Новости
Гастарбайтеры за рулем "маршруток" - проблема городов-мегаполисов, - депутат курганской думы Иван Камшилов
Общество | Курганская область

Инициатива московских властей по ограничению допуска иностранных граждан к трудоустройству в сфере коммерческих перевозок может быть интересна для других "миллионников" страны, но бесполезна для небольших областных центров, считает депутат курганской думы, член совета при управлении государственного автодорожного надзора, Иван Камшилов. По его словам, в "глубинку" иностранные граждане едут реже и часто просто не имеют достаточной профессиональной подготовки для управления общественным транспортом в городских условиях.

"В Курган едут в основном жители СНГ из маленьких населенных пунктов, довольно часто они имеют права первой категории, выданные им на родине, но после пары выездов на маршрут их увольняют за профнепригодностью", - рассказал Накануне.RU Иван Камшилов. Он отметил, что в настоящий момент в городе работают порядка 30 коммерческих перевозчиков, но практически ни у одного из них нет водителей-иностранцев. 

"По своему опыту работы со всеми городскими транспортниками, мы знаем, что руководители курганских автотранспортных предприятий несколько лет назад обожглись на работе с иностранцами, и теперь не хотят брать их на работу в принципе", - отметил Камшилов.

Не смог вспомнить, когда последний раз в городе видели водителя-иностранца и директор МУ "Транспортное  управление" Сергей Кудров. По его мнению, главным фактором из-за которого произошло вытеснение из транспортной сферы местного рынка труда иностранных граждан стал низкий уровень зарплат в регионе. 

"Получается все совсем наоборот, граждане СНГ не идут на работу туда, куда с радостью устраивается местный житель. Если у эмигранта есть возможность выехать из своей страны, он предпочитает осесть в Челябинске или Екатеринбурге, к нам из-за рубежа людей едет мало, да и местному работодателю они не нужны. Как говорят наши транспортники: "Они ничего не умеют, кроме как деньги считать", - рассказал Сергей Кудров.

Отметим, что по информации МУ "Транспортное управление" зарплата курганского водителя колеблется от 12 до 25 тыс. рублей. В городе нет ни одного муниципального перевозчика, все муниципальные маршруты заняты коммерческими предприятиями. Городской автопарк представлен машинами "ПАЗ", "Аврора" и "ГАЗель". Как отметил в разговоре с Накануне.RU депутат городской думы Иван Камшилов, недавно наметилась тенденция к снижению количества "ГАЗелей" на маршрутах.    

Иван Зуев