Новости
Депутаты предлагают запретить телекомпаниям работать с селлерами-монополистами
Экономика | В России

В борьбу с крупнейшим продавцом телерекламы "Видео интернешнл" включились депутаты: они предлагают запретить телекомпаниям работать с селлерами-монополистами. Если инициатива будет одобрена, действующие договоры на размещение рекламы через год утратят силу.

Проект поправок в закон "О рекламе" подготовлен и внесен в Госдуму депутатами-единороссами Ириной Яровой и Сергеем Неверовым, пишет сегодня, 15 декабря, газета "Ведомости". Он впервые предлагает ограничить телекомпании в выборе партнера, продающего телерекламу на канале. Согласно законопроекту каналы федерального значения (вещающие больше чем в пяти регионах) не вправе заключать договоры с селлером, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телерекламы. Критерий преимущественного положения — контроль более 35% рынка национального или регионального размещения рекламы. Единственная компания в России, которая занимает такую долю на рынке телерекламы, — "Видео интернешнл" (ВИ).

Сейчас ВИ продает рекламу "Первого канала", ВГТРК, "СTC Media", "Проф-медиа" и т. д. (всего 12 эфирных телеканалов), а со следующего года станет продавать РЕН ТВ и "Петербург — Пятый канал", которые пока обслуживаются "Алькасаром".

Депутаты предлагают не просто запретить телеканалам новые сделки с монополистами: в поправках указано, что в случае принятия закона уже заключенные договоры с селлерами (вне зависимости от того, противоречат они законодательству или нет) будут действовать в течение года с момента вступления закона в силу. Сейчас все сделки ВИ с каналами заключаются на срок от трех до пяти лет. Также депутаты предлагают обязать федеральные каналы с госучастием (т. е. "Первый канал" и ВГТРК) выбирать селлера на конкурсе.