Новости
Эксперты: "Свиной грипп" стал первым медиавирусом
Общество | В России

Истерия по новомодному вирусу H1N1 немного утихла, но говорить о спаде волны пока рано. Количество людей в защитных масках на улицах уменьшается, хоть этот защитный аксессуар и пытаются сделать модной тенденцией: сначала лимитированные дизайнерские версии масок выпустили многие ведущие бренды, в том числе и Chanel, затем к рекламе подключились еще и звезды, но тренд так и не получился.

Вообще, вся это история, раздутая вокруг свиного гриппа, все больше напоминает хорошо спланированную кампанию. На память приходят не менее "смертельно опасные" эпидемии последних лет: коровье бешенство, куриный грипп, атипичная пневмония - теперь коллекцию пополнил еще и свиной грипп. Причем, развитие как болезни, так и ситуации вокруг нее происходит из года в год по одному и тому же механизму. Алексей Волин, специалист по PR, в интервью "Инфомании" называет свиной грипп "медиа-болезнью" и объясняет, зачем этот и подобные ему вирусы нужны миру: "Это выгодно фармацевтическим компаниям, это выгодно врачам. Более того, в определенной степени это выгодно и политикам: замечательно получить проблему, которую заранее можно решить. Можно мобилизовать нацию на борьбу со свиным гриппом и через пару месяцев радостно сказать: Ребята, мы ее победили! Мы совершили подвиг!".

Обоснованность паники вокруг разного рода нетипичных вирусов вызывает очень большие вопросы, особенно, если проанализировать прошлый опыт. В этом случае общество не застраховано от того, что через год-два, по мнению Волина, возникнет не менее опасный для человечества вирус лягушачьей ангины или бараньего насморка.

К слову, особенно актуально выглядит в приведенном контексте новость, облетевшая накануне российские новостные порталы: якобы свиной грипп обнаружен у известного продюсера и мужа Валерии – Иосифа Пригожина. Чем же тогда болен Иосиф? Или это способ удачно воспользоваться ситуацией в целях пиара?