Новости
Садовничий открыл лекторий "Удивительный мир науки" для детей-инвалидов
Общество | В России

3 декабря президент Российского Союза ректоров, академик Виктор Садовничий открыл лекторий "Удивительный мир науки", организованный в рамках благотворительной программы РСР "Талант преодоления".

Слушателями лекции Садовничего "Математика и развитие человечества" стали старшеклассники московских школ-интернатов №17, 31, 76 и 44 для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также школы-интерната №60 для детей с нарушениями речи, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Российского Союза ректоров.

Лекция прошла в Международный день инвалидов в конференц-зале школы-интерната №17, который по праву считается одним из лучших московских учебных заведений для детей-инвалидов. Прямая трансляция мероприятия осуществлялась на сайтах Российского Союза ректоров и программы "Талант преодоления".

Открытие лектория специальным словом приветствовала первый вице-мэр Москвы Людмила Швецова. В обращении вице-мэра к собравшимся воспитанникам интернатов, которое было зачитано заместителем руководителя департамента образования Москвы Татьяной Гусевой, было отмечено: "Эти встречи направлены на поддержку и расширение ваших знаний и творческого потенциала в области естественнонаучных и гуманитарных наук. Пусть каждое слово известного ученого станет для вас научным открытием, важным событием, которое приведет вас в будущем в науку или запомнится как самая удивительная встреча на вашем жизненном пути".

Перед началом лекции академик Виктор Садовничий выразил благодарность школе-интернату №17 и его директору Тамаре Игнатенко, а также департаменту образования Москвы за содействие в организации открытия всероссийского лектория для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ректор Московского университета отметил особую значимость этого события для всего российского вузовского сообщества и для него лично: "Для меня, профессора, прочитавшего не одну лекцию для студентов, выступать сегодня перед вами - большая честь".

Садовничий указал на то, что Российский Союз ректоров считает своей обязанностью оказывать образовательную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья: "Уже множество мероприятий и акций прошли в рамках специально созданной благотворительной программы "Талант преодоления". И сегодня, в Международный день инвалидов, ректоры десятков вузов откроют лекторий "Удивительный мир науки" в интернатах разных городов России. Все ректоры единодушны в своем стремлении содействовать созданию для этих ребят новых возможностей для развития и жизненных побед".

По словам Садовничего, одним из инструментов интеллектуальной поддержки детей-инвалидов является созданная под эгидой РСР система школьных олимпиад: "Ваши сверстники с ограниченными возможностями здоровья уже принимают участие в этих олимпиадах и поступают в вузы, имея льготы как победители олимпиад. Я призываю всех российских школьников участвовать в олимпиадах, которые проводятся в разных регионах России".

Часовая лекция академика Садовничего "Математика и развитие человечества" продемонстрировала молодым слушателям большую роль, которую играет эта наука в различных сферах жизни - в медицине, инженерии, технике, литературе. Особенно впечатлил ребят рассказ ректора МГУ об эксперименте Тура Хейердала, соорудившего по специальным математическим расчетам плот для доказательства своей "полинезийской теории", а также история создания математиками Московского университета специальной центрифуги для имитации невесомости при подготовке космонавтов к полету в космос и уникальные открытия, сделанные спутниками МГУ "Татьяна-1" и "Татьяна-2".

Делясь с журналистами впечатлениями по итогам лекции, ребята воодушевленно рассказывали о своих жизненных планах и целях которых они собираются достичь, несмотря на проблемы со здоровьем. И это является самым важным результатом мероприятия.

Справка: Лекторий "Удивительный мир науки" направлен на образовательно-просветительскую поддержку российскими вузами специальных детских учреждений, в рамках которой будут организованы курсы лекций для воспитанников специальных детских учреждений. Согласно замыслу организаторов, данная программа восполнит трудности детей-инвалидов в доступе к инструментам творческого развития в области образования и основ науки.

"Мы хотели бы, чтобы ректоры высших учебных заведений приезжали в детские дома и соответствующие среднепрофессиональные образовательные учреждения, читали лекции", - отметил по этому поводу Виктор Садовничий.

На занятиях детям-инвалидам в доступной форме будут преподаваться новые знания, закладываться мотивация к получению образования, формироваться социальный оптимизм.

Первым этапом программы определен период с декабря 2009 года по июнь 2010 года. Предполагается, что в течение указанного срока лекции будут читаться ежемесячно.

Реализацию подобной лекционной программы в декабре 2009 года начинают более 100 российских вузов из всех регионов РФ.