Новости
Очередные потери "гламурного глянца". На этот раз – на юге России
Экономика | Южный ФО | В России

В январе вышел последний номер ростовского приложения к известному женскому журналу Cosmopolitan. Компания "РИА Центр" разорвала договор франшизы с его издателем Independent Media Sanoma Magazines из-за слишком высокого роялти. Эксперты уверены, что в условиях кризиса гламурные издания не пользуются популярностью у читателей, пишет сегодня РБК daily.

Ростовское приложение к Cosmopolitan выходило с ноября 2007 г. Франшизу на его издание в южной столице приобрела компания "РИА Центр". Для владельца гламурного журнала это был первый опыт выпуска регионального приложения на условиях передачи партнеру эксклюзивных прав на продажу рекламы и создание местного контента.

Приложение продавалось в одной упаковке с федеральным выпуском Cosmo и неразрывно с ним. К середине 2008 г. количество полос ростовского Cosmo планировалось увеличить с 68 до 150. По словам директора "РИА Центра" Андрея Рывина, проект был успешным — за полгода тираж издания вырос с 20 тыс. до 32 тыс. экземпляров в месяц. Однако в условиях кризиса у компании резко упали рекламные сборы. По оценке Рывина, в целом "глянец" потерял 50—80% рекламы.

"Были месяцы, когда проект был убыточным на 120%, — признается Рывин. — При этом стоимость франшизы была зафиксирована и не зависела от того, сколько рекламных средств приходило на наши счета".

Ростовчане предложили Independent Media снизить роялти или открыть в городе совместный филиал, разделив тем самым все риски и прибыль. По словам издателя региональных приложений Cosmopolitan в России Юлии Ритчик, переговоры шли в течение месяца и закончились расторжением соглашения. От дальнейших комментариев Ритчик отказалась, уточнив, что она озвучила официальную позицию руководства Independet Media. Юлия Рытчик также отметила, что приложения в Петербурге и на Урале закрывать не планируется, так как они "собственность издательского дома".

По мнению главного редактора ростовского журнала новосибирской сети "Дорогое удовольствие" Алексея Матвиенко, неудача Cosmo в Ростове может быть связана с отсутствием сильного текстового наполнения. По его словам, у местного Cosmo не было своей редакции, материалы готовились корреспондентами журнала "Кто главный". По мнению источника в одном из гламурных ростовских журналов, Cosmopolitan на юге столкнулся с отсутствием достаточного количества гламурной аудитории, отмечает РБК daily.

Cosmo не единственная потеря на рынке глянцевых СМИ. В "РИА Центре" решили отказаться от ростовского выпуска журнала "Большой город", рассчитанного на интеллектуалов, и сосредоточить все силы на издании журнала "Кто главный". Директор по рекламе "Радио Ростова" Александр Щербаченко больше не будет издавать журнал "69". В сложившейся ситуации руководство ИД "Абак-Пресс" приняло решение о закрытии журнала "Бизнес и жизнь" (о стиле бизнесменов) и "Девять линий" (мультибрендовый каталог) в Ростове-на-Дону, пишет издание.

Остальные издания заняли выжидательную позицию. Одни сосредоточились на выпуске сдвоенных номеров ("Дорогое удовольствие"), другие ("Искусство потребления") откладывают первый номер до марта, когда большинство рекламодателей должны окончательно определиться с бюджетом на 2009 г.