Новости
Три крупные транспортные развязки появятся в Екатеринбурге
Общество | Свердловская область

В Екатеринбурге утверждены этапы строительства трех крупных транспортных развязок на 2009 год.

Речь идет об автомобильном путепроводе на Московском тракте в районе торгового комплекса "Мега", о самой протяженной в городе автоэстакаде в районе Московской горки и о разноуровневой развязке на пересечении улиц Репина – Гурзуфская - Серафимы Дерябиной – Токарей, сообщили Накануне.RU в администрации города.

Последний из этого перечня объект является самым сложным по организации движения транспорта на время проведения основных строительных работ. Под занавес отопительного сезона строителям придется выполнить перекладку магистрального газопровода, питающего ТЭЦ на улице Гурзуфской. Летом здесь развернется процесс заглубления проезжей части улиц Токарей и Серафимы Дерябиной и сооружения над ними путепроводов, которые соединят участки улиц Гурзуфская и Репина. Перед строителями поставлена задача завершить все работы по монтажу конструкций путепроводов, бетонированию и асфальтированию дорожного полотна улиц, образующих развязку, к 1 октября 2009 года.

Этот же срок обозначен и в графике работ по сооружению автомобильного путепровода на Московском тракте в районе торгового комплекса "Мега". 4 февраля муниципалитет должен получить заключение экспертизы, дающей право на возведение объекта. А с 15 февраля специалисты намерены приступить к заливке опор и монтажу конструкций путепровода, который обеспечит сквозное движение автотранспорта на западном въезде и выезде из города и удобный подъезд к расположенным здесь крупным торговым центрам. Первая очередь путепровода с двумя съездами на обе стороны Московского тракта начнет действовать уже в 4 квартале 2009 года.

Что касается третьей развязки, контуры которой уже просматриваются в районе пересечения улиц Московская, Посадская, Ясная и Большакова, то активнейшая стадия работ по ее сооружению начнется уже с 1 марта. Именно в первый день весны 2009 года планируется полностью закрыть движение транспорта по улице Московской на участке от улицы Пальмиро Тольятти до улицы Фурманова. Это связано с необходимостью бурения скважин, забивки свай и заливки железобетонных опор под тело будущей автоэстакады, протяженность которой составит рекордные для Екатеринбурга - 756 м. С учетом рельефа местности, эстакада пройдет вторым ярусом над проезжей частью улицы Московской и свяжет рукавами-съездами прилегающие к ней улицы. Такая конфигурация развязки позволит ликвидировать круговое движение транспорта в районе пересечения улиц Московская, Большакова, Ясная и Посадская и организовать их соединение по прямой классической схеме.

Перед дорожными строителями поставлена задача в 2009 году вывести эстакаду за перекресток улиц Посадская-Большакова, запустить по оси этих улиц сквозное движение, организовать транспортное сообщение между улицами Ясная и Фурманова и ввести в строй заезд на путепровод со стороны улицы Большакова. Полностью же данный объект планируется завершить и сдать в эксплуатацию в 2010 году.

На строительство этих объектов из городского бюджета планируется выделить 354 млн руб. Еще 525 млн руб. на эти цели Екатеринбургу пообещали выделить федеральные власти. 

Сергей Хурбатов