Новости
В 2009 году в России завершится создание "Объединенной судостроительной корпорации"
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | В России

Накануне на заседании Совета Федерации выступил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, который рассказал о состоянии и перспективах развития российского судостроения.

Он сообщил, в частности, что на более чем полутора сотнях основных предприятий заняты около 160 тыс. человек. Министр констатировал, что к началу 21 века судостроение оказалось в крайне тяжелом положении, обусловленном хроническим недофинансированием, в том числе прикладной науки, и старением основных фондов. Министр обратил внимание на критическую изношенность основных фондов, которая достигает в целом 60%, низкую технологическую оснащенность и как следствие очень высокую трудоемкость в судостроении.

Повышению конкурентоспособности отечественного судостроения, заявил Христенко, призвана содействовать утвержденная стратегия по развитию судостроения. В ее основе – комплексная модернизация и оптимизация производственных мощностей, совершенствование законодательной базы.

Глава минпромторга отметил, что в соответствии со стратегией в 2009 году завершится создание "Объединенной судостроительной корпорации" и вхождение в ее состав ведущих проектно-конструкторских бюро, таких как "ЦКБ "Рубин", "Северное ПКБ", "Малахит", "Алмаз", а также трех созданных центров судостроения и судоремонта – Западного, Северного и Дальневосточного - в качестве дочерних структур ОАО "ОСК", сообщили Накануне.RU в министерстве.

"Также с целью минимизации отставания в научно-техническом и технологическом развитии от уровня передовых стран мы опираемся на ряд федеральных целевых программ, в том числе на федеральную целевую программу "Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы", - добавил Виктор Христенко. По его словам, выполнение программы в полном объеме не только даст высокий социальный эффект от сохранения и увеличения высококвалифицированных рабочих мест в судостроении, но и сформирует спрос на продукцию смежных отраслей промышленности (например, металлургии, электронной промышленности и машиностроения), и при этом обеспечит поступление за период 2009-2016 гг. в федеральный бюджет налогов по продукции гражданского судостроения в объеме более 130 млрд руб. против 90 млрд руб. бюджетных затрат на реализацию программы.

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов, как сообщили в пресс-службе Совфеда, отметил, что представленная стратегия на годы определяет перспективы развития отечественного судостроения. По его словам, стратегия соответствует требованиям, "которые ставит перед нашей страной сама жизнь, экономически реалии и современная международная ситуация". "Мы прекрасно понимаем, –заявил Миронов, что наступивший век станет временем освоения океанского шельфа, и нам нужен современный флот". 

Сергей Хурбатов