Новости
МАЗ и БелАЗ могут объединиться с КамАЗом под началом "Ростехнологий"
Экономика | В России | За рубежом

Белорусские МАЗ и БелАЗ могут объединиться с КамАЗом в единый холдинг под началом "Ростехнологий", сообщил глава Счетной палаты Сергей Степашин. Впрочем, на КамАЗе заявляют, что объединяться не собираются, а лишь готовы консультировать белорусов. Между тем группа ГАЗ, активно работавшая над объединением с МАЗом, сейчас оказалась отодвинута от актива.

"Ростехнологии" рассматривают возможность создания совместного производства с участием КамАЗа и белорусских БелАЗа и МАЗа. "Речь идет о создании единого холдинга и возможности более интенсивной интегрированной работы сторон", - пояснил Степашин. По словам чиновника, "Ростехнологии" (владеют акциями КамАЗа) сейчас активно работают с БелАЗом. Степашин участвовал вчера в совместном заседании Счетной палаты и Комитета госконтроля Белоруссии. Эти ведомства намерены контролировать развитие проекта.

Как пояснил гендиректор КамАЗа Сергей Когогин на форуме "Россия-2009", МАЗ и БелАЗ обратились в "Ростехнологии" с просьбой рассмотреть возможность размещения производства в России. КамАЗу поручено проработать вопрос. По словам Когогина, белорусские предприятия основную часть комплектующих закупают в России, а свои автомобили также в основном продают в России. Таким образом, при организации производства здесь они могли бы серьезно сэкономить на транспортных расходах.

Как подчеркнул Сергей Когогин, КамАЗ выступает исключительно в качестве консультанта. "Мы предложили МАЗу альянс еще полтора года назад - в гораздо более благополучные времена, однако ответа так и не получили", - сказал он. По мнению Когогина, альянс позволил бы сократить затраты на инвестиции, а также использовать более эффективно дилерские сети. В настоящее время, говорит Сергей Когогин, когда КамАЗ балансирует на грани выживания, слияния и поглощения для него неактуальны. "Мы собираемся пересматривать наши совместные проекты и с Daimler. Сборка кабины, о которой шла речь ранее, может стать неактуальной, если потребитель не согласится за нее платить", - отмечает он.

По словам Сергея Когогина, появление новых партнеров у КамАЗа возможно, но только с согласия Daimler. Таким образом, если речь пойдет о холдинге, его создание должны будут одобрить и немцы. 10 февраля делегация из Daimler как раз должна приехать на переговоры.

Между тем еще в мае прошлого года премьер Белоруссии Сергей Сидорский назвал практически завершенными переговоры о создании альянса МАЗа и "Русских машин" - основного акционера группы ГАЗ. В "Русских машинах" ждали только акционирования МАЗа (который до этого был государственным унитарным предприятием, что исключало возможность вхождения в капитал), чтобы принять участие в его приватизации. МАЗ был акционирован в 2008 году, однако кризис изменил все планы.

Как сообщили на ГАЗе, переговоры об объединении с МАЗом не возобновлялись после начала кризиса. "На растущем рынке нам был очень нужен тяжелый грузовик, но сейчас для нас есть более актуальные вопросы, а сам МАЗ столкнулся с кризисом сбыта", - сказала заместитель председателя правления ГАЗа Елена Матвеева.

Как сообщил источник в отрасли, "Ростехнологии" разрабатывают идею объединения военно-промышленных активов под своей крышей и в единый холдинг могут войти МАЗ, "Урал" и КамАЗ, пишет РБК daily