Новости
УФАС России по Челябинской области проверяет обоснованность розничных цен на нефтепродукты. Итоги на следующей неделе
Экономика | Челябинская область

Активный еженедельный мониторинг розничных цен на нефтепродукты в регионе УФАС России по Челябинской области ведет с 2005 года. Особенно, это касается ООО "ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт" – компании, которая занимает доминирующее положение на рынке. С осени 2008 года антимонопольная служба дополнительно интересуется политикой ценообразования компаний, сравнивая оптовую и розничную цены на нефтепродукты и выясняя обоснованность такой разницы.

Как сообщила журналисту Накануне.RU заместитель руководителя УФАС России по Челябинской области Елена Семенова, итоги проверки обоснованности розничных цен станут известны уже на следующей неделе. Отметим, что розничные цены на нефтепродукты в Челябинской области не самые большие в УрФО и во многом ориентированы на Свердловскую область. Елена Семенова отметила, что цены с осени 2008 снижались в Челябинской области семь раз.

Проверка обоснованности розничной цены на нефтепродукты в Челябинской области была начата по инициативе УФАС, но затем, в управление обратились и другие лица, с просьбой обратить внимание на большую разницу (маржу) между оптовой ценой на нефтепродукты и розничной ценой, и об обоснованности высокой розничной цены. УФАС должен будет отчитаться перед заявителями о проведенной проверке.

В УФАС заметили, что законодательно предельная маржа не установлена, и это, по мнению специалистов, как большой плюс, так как усиливает конкуренцию на рынке, так и большой минус, так как дает возможность компаниям злоупотреблять своими правами. Заместитель руководителя УФАС России по Челябинской области отметила, что величина маржи зависит от сознательности бизнеса, от его заботы о конечных клиентах, но, к сожалению, на практике получается так, что некоторые игроки рынка пытаются исправить свои маркетинговые просчеты и получить дополнительную прибыль, за счет ущемления интересов потребителей.

В управлении подчеркнули, что если по итогам проверки будет установлено, что розничная цена на бензин необоснованно завышена, то есть два пути. Первый – признать виновной ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт", посчитав, что оно, занимая доминирующее положение на рынке, монопольно установило высокую розничную цену на нефтепродукты. Второй – признать, что крупные игроки рынка на Южном Урале сговорились и поддерживали завышенную цену.