Новости
Чаще всего свердловчан огорчают телефоны, окна и двери
Общество | Свердловская область

Свердловчане чаще всего жалуются на сотовые телефоны, обувь и бытовую технику. Об этом на сегодняшней пресс-конференции рассказал председатель комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев. По его словам, всего за 2008 год в комитет поступило более восьми тысяч обращений, в основном люди жалуются на сотовые телефоны, передает корреспондент Накануне.RU.

По словам председателя общества защиты прав потребителей Свердловской области Алексея Коробейникова, наиболее недобросовестными продавцами этих товаров являются "Евросеть" и "Эльдорадо".

Как отметил Артемьев, разрешение конфликтов, связанных с браком бытовой техники и телефонов осложняется тем, что продавцы не желают в добровольном порядке удовлетворять требования потребителя, при том, что в большинстве случаев именно продавец оказывается неправ. По словам Артемьева, суды чаще всего выступают все же в защиту покупателя. Продавцам и производителям Екатеринбурга в этом году пришлось выплатить штрафов на сумму 14 миллионов рублей. 7 миллионов из этой суммы поступили в бюджет Екатеринбурга.

По словам Артемьева, также неблагополучная ситуация складывается со строительными и ремонтными фирмами. Это же подтвердили представители Роспотребнадзора и общества защиты прав потребителей

Очень много нарушений выявлено по установке сейф-дверей, окон и общему ремонту жилья. В этой ситуации чаще всего потребителю все же удается отстоять свою правоту и получить деньги

Как отметила начальник отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева, количество жалоб в надзорный орган по итогам 2008 года увеличилось на 20%. В основном они касаются сферы торговли (45%) и услуг ЖКХ.

Эльвира Зиянгирова