Новости
Екатеринбуржцы на третьем месте по посещениям "Яндекса"
Экономика | Свердловская область | В России

Среди посетителей "Яндекса", проживающих на территории УрФО, 44% составляют жители Свердловской области. При этом Екатеринбург является третьим городом после Москвы и Санкт-Петербурга по количеству посетителей популярного сайта – 3,2% от общего количества пользователей "Яндекса", рассказал сегодня во время пресс-конференции Сергей Герштейн, руководитель офиса продаж компании "Яндекс" в Екатеринбурге.

Как передает корреспондент Накануне.RU, именно по причине быстрого развития Екатеринбурга в плане проникновения Интернета и пользования поисковиком столица Урала стала третьим городом, в котором открылся коммерческий офис "Яндекса" (после Москвы и Санкт-Петербурга).

По словам коммерческого директора компании "Яндекс" Алексея Третьякова, сотрудники екатеринбургского офиса (пока в штате три человека: два менеджера по работе с рекламодателями и один по работе с агентствами-партнерами) будут консультировать рекламодателей, а также будут более активно работать с агентствами. Сейчас у компании 60 агентств-партнеров в Екатеринбурге. При этом, как отметил Алексей Третьяков, некоторые агентства будут "отстреливаться" – это коснется тех партнеров, которые не продают рекламу, а лишь когда-то заключили договор. Реально же работающим партнерам екатеринбургский офис не будет составлять конкуренцию. "Поверьте, мы еще не скоро соприкоснемся локтями и нам станет тесно. Пока нам всем есть кого "окучивать", - отметил коммерческий директор "Яндекса".

Отметим, в компании делают акцент на продажах контекстной рекламы, которая сейчас составляет около 60%, темпы ее роста гораздо значительнее (в 2008 г. + 65% к предыдущему году), чем медийной (+34%). В то же время, как пояснил Алексей Третьяков, продолжится и приток рекламодателей, которые раньше вкладывались в "оффлайновую" рекламу, однако он не стал прогнозировать количество таких потенциальных клиентов. 

Между тем, эксперты говорят о том, что рынок контекстной рекламы от кризиса пострадал больше других. "Выход "Яндекса" на этот рынок вполне закономерен. Сегмент интернет-рекламы в Екатеринбурге перспективен и быстро растет. Правда, вызывает удивление тот факт, что компания делает это только сейчас, мы оценили потенциал рынка гораздно раньше, открыв в уральской столице офис продаж еще в 2007 г., - рассказала нашему агентству Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru. - Кроме того, стоит отметить, что кризис по контекстной рекламе "ударил" сильнее, чем по медийной, ведь ею в основном пользовался малый и средний бизнес, который в сложившейся экономической ситуации пострадал особенно серезно. Так что сегодня потенциал роста у контекста выглядит не таким внушительным, как у медийной интернет-рекламы".

Анастасия Мотовилова