Новости
Развитие сюжета:

14:21 23.03.2009 Правительство утвердило правила выдачи льготных автокредитов

10:52 03.04.2009 Из "льготного" перечня автомобилей начали исключать "дорогие" модели

Перечень "льготных" автомобилей не будет пересмотрен. "ФАС может отдыхать"
Экономика | Свердловская область | Центральный ФО | В России

Критика принятых решений недопустима, заявил сегодня заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Станислав Наумов, отвечая на брифинге в Екатеринбурге на вопрос Накануне.RU о претензиях ФАС по поводу списка "льготных" автомобилей, при покупке которых правительство РФ будет компенсировать процентную ставку по кредиту.

Наумов призвал антимонопольщиков соблюдать этику поведения госслужащих. "Надо уметь доказывать свое мнение на стадии обсуждения", - подчеркнул он. По словам замминистра, в настоящее время необходимо ускорить начало процедуры выдачи льготных автокредитов "с точки зрения реализации тех возможностей, которые есть у людей". "А многие люди планировали купить автомобиль в этом году", - отметил Станислав Наумов. В то же время, он не смог назвать дату, когда схема начнет работать. 

Замминистра также заявил, что правительство вводимой мерой вносит лепту в святое дело ФАС – создание конкуренции, в том числе, в промышленности. "Количества заводов и моделей, которые задействованы в схеме, вполне достаточно. Если кто-то из лоббистов что-то не успел, либо не согласен с решением правительства, может отдыхать. Нам такие дорогие машины не нужны", - заявил Наумов.

Напомним, Федеральная антимонопольная служба России может возбудить дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции против Министерства промышленности и торговли РФ в связи с перечнем автомобилей, на покупку которых в кредит установлены льготы. В перечень не попал целый ряд автомобилей ценой ниже 350 тыс. руб., производимых в РФ. В частности, не попали автомобили, производимые заводами ТагАЗ, "Русских машин" и "Автотора". "Непонятно, почему в этот список попал Volkswagen Jetta стоимостью выше 350 тыс. руб. и не попала продукция ТагАЗа и "Русских машин", например, Volga Siber", - отмечают в ФАС.

Согласно решению правительства РФ, в список автомобилей, при выдаче кредитов на которые будет субсидироваться процентная ставка, вошел полный модельный ряд ОАО "АвтоВАЗ". Там же присутствуют и шесть иномарок российской сборки. Среди них: внедорожник Chevrolet Niva производства GM-АвтоВАЗ, седан Fiat Albea – ОАО "Соллерс" (бывшее "Северсталь-авто"), легковой Ford Focus производства Всеволожского завода Ford, легковая Kia Spectra сборки ОАО "ИжАвто", седан Renault Logan, производимый на московском ОАО "Автофрамос" (совместное предприятие французского концерна Renault и московского правительства), а также Šcoda Fabia и Volkswagen Jetta, собираемые калужским предприятием Volkswagen. Также в этом перечне оказался внедорожник UAZ Patriot Ульяновского автозавода, процентную ставку по кредитам за этот автомобиль тоже обязуется взять на себя государство. На субсидирование процентных ставок по автокредитам правительство РФ готово выделить 2 млрд руб. в 2009 году.

Государство дало обязательство компенсировать 2/3 ставки рефинансирования (по расчетам экспертов, тогда при средней процентной ставке на автокредит в 20-25% она вернется на "докризисный" уровень в 13-14%). Ожидается, что благодаря субсидированию процентных ставок потребительских автокредитов по одному договору можно будет сэкономить до 42,5 тыс. руб. Кредиты выдаются физическим лицам в рублях для приобретения автомобилей российского производства в заводской базовой комплектации, стоимость которых не превышает 350 тыс. руб. Льгота распространяется при приобретении физическими лицами легковых автомобилей, утвержденных перечнем министерства в течение 2009 года. А срок предоставления кредита – до трех лет. 

Сергей Хурбатов


Предыдущие новости на эту тему:

15:41 18.03.2009 ФАС грозит возбудить дело из-за списка "льготных" автомобилей