Новости
Авиаторы намерены судиться с журналистами, оболгавшими сургутского авиадиспетчера
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра

Информация о том, что сургутский авиадиспетчер ежедневно подвергал смертельной опасности жизни пассажиров как внутренних, так и международных рейсов в течение нескольких лет – не подтвердилась. Накануне информация об этом была опубликована сразу на нескольких сайтах, которые сообщали, что сотрудник "Когалымавиа" Андрей Рудалев работал авиадиспетчером по поддельным документам: диплому Киевского национального авиационного университета и свидетельству пилота коммерческой авиации авиационного центра Санкт-Петербурга.

Проверка документов проводится по заявлению, поступившему в ОБЭП транспортной милиции. Некий доброжелатель сообщает, что этот человек, работает по подложным документам, без специального образования, и это угрожает жизни пассажиров авиарейсов. На самом деле диспетчер авиакомпании "Когалымавиа", попросту не мог отвечать за организацию воздушного движения.

Как сообщил Владислав Полицаев, старший помощник Сургутского транспортного прокурора: "Данный диспетчер занимал административную должность в АК "Когалымавиа" и не управлял движением воздушных судов. В его обязанности входило составление планов полета, то есть изложения на бумаге графика движения воздушных судов, который корректировался диспетчерами по управлению воздушным движением. Непосредственной опасности его действия принести не могли, потому что эта работа в основном бумажная".

Рудалев работает в авиакомпании, а воздушным движением руководят в Сургутском управлении аэронавигации Севера Сибири, в государственной структуре, не зависящей ни от кого. Более ста высокопрофессиональных авиадиспетчеров круглосуточно осуществляют безопасность полетов в небе над Сургутом. "Здесь проходит две международных трассы и я могу вам такой пример сказать, что только в ночную смену, а ночная смена является тяжелой сменой, у нас проходит до 100 иностранных воздушных судов, только иностранных авиакомпаний, это невзирая еще на то, что наш центр обслуживает борты, которые снижаются на Сургут, а Сургут тоже является аэропортом с большой интенсивностью полетов", - сообщил Сергей Гриб, сотрудник филиала "Аэронавигация Севера Сибири". Сегодня уже получено заключение экспертизы, что документы Рудалева изготовлены типографским способом. Питерское удостоверение пилота коммерческой авиации признано подлинным. Запрос в Киев направлен, но ответа ждать пока рано.

Как отметил Виктор Юнг, первый заместитель генерального директора авиакомпании "Когалымавиа": "Даже если он не действителен, еще раз говорю, что для того, чтобы работать на данной должности и выполнять эти функции, ему совершенно не нужен данный диплом, и он даже в отделе кадров, этот диплом, нигде не присутствует. Сейчас проводится прокурорская проверка по факту "слива" информации в СМИ. Следователей насторожило, что милиционеры начали работать 17 марта, а уже 18-го марта вечером все данные внутренней проверки, включая увеличенные фотографии дипломов и удостоверений, были обнародованы в Интернете, со ссылкой на источник в транспортной милиции.

Владислав Полицаев, старший помощник Сургутского транспортного прокурора отметил: " Вероятнее, всего среди сотрудников произошла утечка информации непроверенной предварительно, что и послужило основанием для такого всплеска в СМИ интереса к этому событию". Авиаторы собираются подавать в суд на "желтую прессу" за размещение ложной информации.

"Разберутся правоохранительных органы, зная что Росаэронавигация будет подавать на эту желтую прессу уже в суд. Сегодня мы созванивались с ними они сказали, что мы это дело не оставим и, скорее всего, мы будем тоже подавать в суд. Пусть суд рассудит", - отметил Виктор Юнг, первый заместитель генерального директора авиакомпании "Когалымавиа", передает ТК "Ермак".