Новости
Железная дорога к Бованенково будет построена в срок – к 2010 году, - глава ООО "Газпромтранс"
Экономика | Ямало-Ненецкий АО

"Несмотря на непростую экономическую ситуацию, освоение Ямала остается приоритетной задачей "Газпрома". Железная дорога до Бованенковского газового месторождения будет построена в намеченные сроки. Сквозное движение по трассе Обская-Бованенково будет открыто 1 января 2010 года", - заявил генеральный директор ООО "Газпромтранс" Вячеслав Тюрин.

"Большая часть строительных работ - позади. В рабочую эксплуатацию сдан самый сложный участок железной дороги - мостовой переход через реку Юрибей, земляное полотно лежит практически до Бованенково. Подрядчик набрал необходимый темп. Сегодня нужно закончить железную дорогу и придти на месторождение",- отметил он.

По словам главы "Газпромтранса", в связи с мировым экономическим кризисом инвестиционная программа Газпрома будет сокращена, тем не менее, задачу строительства дороги на Бованенково "никто не отменял".

"Если построим дорогу, то экономия на доставке грузов по железной дороге ежегодно будет составлять порядка трех миллиардов. Если не доделать того, что начато, то только на содержание построенного придется тратить очень большие средства. Нужно действовать разумно и рационально", - подчеркнул Вячеслав Тюрин. Он пояснил, что железная дорога готова транспортировать ежегодно три миллиона тонн грузов. Однако, учитывая секвестирование проекта и вероятные ограничения буровых работ, объемы грузовых перевозок могут быть скорректированы.

По словам главы "Газпромтранса", в настоящее время рассматриваются варианты оптимизации расходов за счет сокращения инфраструктурных объектов трассы Обская-Бованенково – железнодорожных станций, разъездов. "Главное, чтобы железная дорога начала функционировать, и по ней можно было завозить грузы на Бованенково. Все остальные задачи можно решать поступательно",- отметил он, передает ИА "Рускомпрес".