Новости
Ты – мне, я - тебе: Airbus и "Ростехнологии" подпишут контракт
Экономика | В России | За рубежом

Сегодня с однодневным визитом в Россию приедет глава Airbus Томас Эндерс. Как ожидается, в присутствии премьер-министра Владимира Путина он подпишет с главой госкорпорации "Ростехнологии" Сергеем Чемезовым контракт на поставку до 2020 г. титана, активно использующегося компанией для постройки лайнеров. По оценкам сторон, сумма контракта составляет $4—5 млрд. Также, как ожидается, на переговорах пойдет речь о тендере, который уже объявлен создаваемой "Ростехнологиями" компанией "Росавиа", в соответствии с которым в течение пяти лет копании потребуется 223 лайнера различного типа, пишет сегодня РБК daily.

Подготовка этого контракта началась еще летом прошлого года: 15 июля 2008 г. "ВСМПО-Ависма" и Airbus подписали рамочное соглашение о поставках титановой продукции. Переговоры продолжились в январе 2009 г.во время визита главы Airbus Томаса Эндерса в Москву. Однако к подписанию столь объемного контракта стороны подошли только сейчас.

Закупка материалов для производства самолетов была одним из самых первых направлений сотрудничества Airbus с российской промышленностью. В настоящий момент это направление является частью полномасштабной программы партнерства Airbus с российской авиастроительной индустрией. Соглашение предусматривает поставку титана Airbus и другим подразделениям EADS с 2012 по 2020 г. Стоит отметить, что, несмотря на то что Airbus потребляет около 12—13% продукции "ВСМПО-Ависма", до сих пор сотрудничество компаний регламентировалось более краткосрочными контрактами.

До сих пор долгосрочные контракты "ВСМПО-Ависма" подписывала только с американской Boeing. К примеру, в конце 2007 г. авиастроительная компания подписала с ВСМПО контракт на поставку в 2011—2015 гг. титановых изделий стоимостью $1 млрд. Кроме того, в 2007 г. компании объявили о создании совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing по производству деталей для самолетов Dreamliner. Из титановых сплавов изготавливается около 15% конструкций этого самолета. Как говорил ранее президент компании "Боинг — Россия/СНГ" Сергей Кравченко, всего в ближайшие 30 лет Boeing планирует потратить на приобретение титановых изделий у "ВСМПО-Ависма" $18 млрд.

Новый контракт с Airbus оговаривает поставки плоского и круглого проката из титановых сплавов, а также штампованных изделий, которые будут использоваться в производстве всех лайнеров Airbus, в том числе и самолета нового поколения А350 XWB.

Также в соглашении будет предусмотрена возможность расширения обработки титановой продукции на "ВСМПО-Ависма". Объем закупок материалов по новому контракту оценивается не менее чем в $4 млрд. "Это минимум. Сейчас ведутся переговоры о возможном расширении сотрудничества по механической обработке и создании совместного предприятия между ВСМПО и EADS. Тогда стоимость контракта приблизится к $5 млрд", — отмечает источник РБК daily в Airbus.

Представители европейского производителя утверждают, что визит Томаса Эндерсона будет связан только с переговорами по титановой тематике. Но источник РБК daily, знакомый с ходом создания компании «Росавиа» (проект правительства Москвы и госкорпорации «Ростехнологии»), утверждает, что также будет проведена неофициальная встреча-знакомство с недавно назначенным гендиректором авиакомпании Борисом Королем. Авиаперевозчик планирует до 2015 года закупить 223 новых лайнера, потратив на это 5,5 млрд долл., Airbus рассматривается в качестве одного из потенциальных поставщиков. В «Ростехнологиях» не стали комментировать эти данные.