Новости
Компании Mercury предлагает обменять "Жигули" на Lamborghini
Экономика | В России

Автоподразделение компании Mercury, представляющее в России Bentley, Bugatti, Ferrari, Maserati и Lamborghini, объявило о запуске расширенной программы trade-in. Раньше в зачет части стоимости нового автомобиля компания была готова принять подержанные автомобили только тех марок, что продавала сама, а теперь готова выкупать у клиентов любые машины без ограничений по марке и возрасту. "Хоть "Жигули", - уточняет сотрудник пресс-службы Mercury. На недостающую до цены нового суперкара сумму можно взять кредит - тогда клиенту вообще не понадобится вносить деньги за новый автомобиль.

Автомобили своих марок Mercury будет продавать сама, а для продажи других автомобилей заключит договоры со специализированными салонами, уточняет пресс-служба. В компанию BlueFish, подразделение "Рольфа" по продаже подержанных автомобилей, такого предложения пока не поступало, но сотрудничество возможно - компания получает автомобили trade-in от многих дилеров, говорит главный исполнительный директор BlueFish Роман Хапаев. Вторичный рынок пострадал от кризиса меньше, чем первичный, но в этом году люди стали придерживать деньги и сейчас гораздо проще продать недорогой подержанный автомобиль, чем дорогую иномарку, объясняет Игорь Азаров, гендиректор компании "Маркет трейд центр", управляющей торгцентром "Автовэй". Действительно, многие владельцы автомобилей дороже $50 000 (таких как Toyota Land Cruiser, BMW 7-й серии, Audi Q7) стремятся пересесть на машины подешевле, подтверждает Хапаев.

"Ход Mercury может привлечь клиентов, которые раньше интересовались чуть менее дорогими марками", - считает Владимир Видулов из консалтинговой компании JATO Dynamics. Маркетинговые акции нужны сейчас даже самым дорогим брендам: кризис затронул и их, а прямые скидки давать они не могут, опасаясь за свой имидж.

Mercury не раскрывает статистику продаж автомобилей в 2009 году: компания подводит итоги только за полугодия. Но, судя по прошлогодним цифрам, продажи Bentley притормозили уже тогда: за 2008 год было продано 168 автомобилей марки против 236 в 2007 году. Реальные продажи были больше - часть заказанных автомобилей не успели выдать покупателям, добавляет сотрудник Mercury. Новых Ferrari в России было продано 68 против 65 в 2007 году, Maserati - 101 автомобиль против 64, а Lamborghini - 13 против 18. Продажи Bugatti не раскрываются, пишет газета "Ведомости".