Новости
Крупнейший продавец телерекламы России и СНГ будет судиться с украинским телеканалом
Экономика | В бывшем СССР

Крупнейший продавец рекламы в СНГ российская группа "Видео Интернешнл" через Лондонский международный третейский суд пытается взыскать с Central European Media Enterprises (CME), владельца украинского телеканала "1+1", $58,5 млн за досрочное расторжение контракта. Сумма почти в шесть раз превышает годовую комиссию "Видео Интернешнл" за обслуживание "1+1". Сама CME готова заплатить бывшему партнеру не более $4,9 млн, пишет сегодня газета "Коммерсант".

18 марта этого года группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) подала иск в Лондонский международный третейский суд к голландской структуре CME B.V., говорится в опубликованном вчера квартальном отчете CME. Причиной судебного разбирательства стало досрочное расторжение украинским телеканалом "1+1" эксклюзивного контракта с ВИ на продажу рекламы. Договор с ВИ был заключен в конце 2006 года и должен был действовать с января 2007-го по декабрь 2011-го. Но в декабре 2008-го CME объявила, что досрочно разрывает контракт.

Позже CME уточнила, что контракт "1+1" с ВИ перестанет действовать 24 марта 2009 года. При этом продавать рекламу самостоятельно канал начал уже с января. По мнению медиакомпании, компенсация за досрочное расторжение договора должна рассчитываться по специальной формуле: 12% от среднемесячной рекламной выручки и 6% от среднемесячных спонсорских поступлений за полгода до окончания контракта, умноженные на шесть. Владелец "1+1" уже зарезервировал под выплаты ВИ $4,9 млн.

Но в поданном иске ВИ требует от CME на порядок большую сумму — $58,5 млн, следует из отчетности медиакомпании. Компенсация, по версии ВИ, должна равняться рекламной выручке "1+1" за июль—декабрь 2008 года.

Вице-президент по корпоративным коммуникациям CME Романа Томасова вчера отказалась от комментариев. Гендиректор "ВИ Проджектс" (управляет зарубежными активами ВИ) Александр Костюк подтвердил изданию подачу иска и размер требуемой суммы. "Она определена в соответствии с теми условиями, которые прописаны в заключенном в 2006 году договоре",— пояснил он.

Группа "Видео Интернешнл" в России обслуживает "Первый канал", телеканалы ВГТРК, "СТС Медиа", "Проф-медиа". Продает также рекламу в прессе, интернете, на кабельных и спутниковых каналах, радио, плазменных мониторах. Товарооборот в 2008 году — более $4 млрд.

"Студия 1+1" — третий по популярности телеканал Украины. По данным GfK-Ukraine, среднесуточная доля аудитории в январе—марте 2009 года — 10,2% (зрители 18-54 лет). На 100% принадлежит CME, управляющей также телестанциями в Болгарии, Румынии, Словакии, Словении, Хорватии и Чехии.