Новости
Россияне перестали ажиотажно скупать сотовые телефоны. Продажи упали вдвое
Экономика | В России

Россияне перестали ажиотажно скупать новые сотовые телефоны. Если раньше поводом для покупки становилось появление новой и зачастую просто более дорогой модели, теперь все иначе. Эксперты подсчитали: россияне стали покупать вдвое меньше новых сотовых телефонов в I квартале 2009 года. Впервые за последние пять лет продажи мобильных телефонов оказались менее $1 млрд.

Как отмечается в аналитическом исследовании Владимира Богданова, который в 2002-2007 годах занимал должность вице-президента "Евросети" по маркетингу, объем первичного рынка розничных продаж сотовых телефонов за квартал составил $819 млн, что в 2,16 раза меньше показателя аналогичного периода прошлого года.

Это означает, что рынок мобильников откатился на уровень 2004 года. Ведь именно тогда в последний раз квартальные продажи были на таком уровне. В I квартале 2004 года розничный рынок продажи мобильных телефонов составил $836 млн, а в последующие годы последовательно рос, достигнув $1,77 млрд в январе-марте 2008 года.

А вот по количеству проданных "трубок" Россия не дотянула даже до 2004 года. Россияне приобрели всего 5,48 млн сотовых телефонов (в I квартале 2004 года - 5,97 млн). Продажи рухнули на 29% по сравнению с тем же периодом 2008 года, и на 42% - к предыдущему кварталу.

Сейчас если человек и решается на покупку новой "трубки", то выбирает не новую "навороченную" модель, а телефон попроще и подешевле. По данным Богданова, средняя цена проданного в рознице сотового телефона в I квартале составила $150, что на 35% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Доля устройств с ценой до $100 составила 43% в общих продажах и 18% - в выручке. В рублях средняя цена проданного телефона снизилась на 10%, до 5 тыс. руб. Рынок в рублевом выражении сократился в 1,5 раза, до 27,754 млрд руб.

Главное - чтобы работал и можно было оставаться на связи. Количество функций и марка телефона перестают в кризис иметь решающее значение для покупателя.

Практически каждый третий (даже чуть больше, 37,9%) выбирает Nokia, каждый четвертый (26,3%) - Samsung, 16,4% находят привлекательным Sony Ericsson. Далее по списку следуют LG (доля рынка 4,6%), Motorola (4%), Philips и Fly (по 3,6%) и Alcatel (1,7%).

Впрочем, не все так плохо. Эксперт уверен, что рынок начнет восстанавливаться в самое ближайшее время. Богданов прогнозирует: во II квартале на первичном рынке будет продано 6,25 млн сотовых телефонов, что на 14% больше показателя I квартала. Правда, продажи будут все же ниже уровня прошлого года на 28%. Прогноз Богданова по продажам мобильных телефонов в российской рознице на 2009 год - 26 млн штук (в 2008 году было продано 36,3 млн), пишет "Интерфакс".