Новости
Развитие сюжета:

12:58 15.04.2009 Налоговики требуют признать "АМУР" банкротом. На заводе уверены, что банкротства не будет

12:37 24.04.2009 14 мая суд рассмотрит иск о банкротстве АМУРа

15:13 14.05.2009 Дело о банкротстве АМУРа прекращено

"АМУР" не спешит в "Ростехнологии"
Экономика | Свердловская область

Вопрос о вхождении новоуральского предприятия "Автомобили и моторы Урала" ("АМУР") в госкорпорацию "Ростехнологии" пока не решен. Отметим, информация о том, что завод наряду с Егоршинским радиозаводом, Режевским механзаводом может быть передан "Ростехнологиям", появилась в январе 2009 года. Как рассказал Накануне.RU директор ЗАО "АМУР" Павел Чернавин, работа в этом направлении ведется, но пока результатов нет.

"Работа ведется, но я не знаю, насколько она будет успешной", – заметил он. По его словам, у "Ростехнологий" своих проблем хватает, особенно, с "АвтоВАЗом".

"В принципе, мы в этом заинтересованы, но я думаю, что придется выкручиваться собственными силами, что мы и делаем. В этом плане нам более важны контракты с Министерством обороны РФ, МЧС, поставки коммунальной техники. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", – говорит Павел Чернавин.

На этой неделе стало известно, что "АМУР" будет участвовать в программе Минобороны РФ по модернизации и утилизации армейских автомобилей, что позволит предприятию сохранить свой потенциал и обеспечить занятость работников. Относительно новые автомобили будут отремонтированы и оснащены различным навесным оборудованием, а затем реализованы как внутри России, так и за границей, а остальные - разобраны и проданы на металлолом. В общей сложности до 2015 года через цеха АМУРа должны пройти 183 тыс. автомобилей.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Павел Чернавин признает, что объемы заказов Минобороны позволят обеспечить загрузку предприятия. Тем более, что недавно здесь была остановлена сборка китайских автомобилей. На мощностях завода собирали китайские седаны Geely Otaka и внедорожники Landmark, теперь "АМУР" на девять месяцев заморозил выпуск машин из-за ввода новых таможенных пошлин на запчасти. "В связи с пошлинами заниматься "отверточной" сборкой потеряло смысл, хотя это я считаю неправильным, потому что ликвидированы конкретные рабочие места. Пока действуют такие таможенные пошлины, "отверточная" сборка легковых автомобилей вообще не имеет смысла", – пояснил он Накануне.RU.

Аналитик ООО "Компания Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын считает, если "Ростехнологии" войдут в долю "АМУРа", то только для того, чтобы сохранить предприятие как значимое для региона.

"Средние предприятия могут быть интересны для поглощения, но, если "Ростехнологии" станут акционером и дадут возможность предприятию существовать дальше, то исключительно для того, чтобы сохранить предприятие как значимое для региона", – рассказал он. Но, возможно, госкорпорация будет рассматривать "АМУР" как крупную ремонтную базу в связи с заказами Минобороны. "Это тоже очень важно и это очень большая отрасль, потому что высвобождаемая техника должна быть использована в каком-то виде. Несмотря даже на кризис, модернизация российской армии продолжается, в том числе, и автотранспорта", – говорит эксперт.

Справка: В июле 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал перечень активов, передаваемых "Ростехнологиям" в качестве имущественного взноса государства. Из свердловских предприятий в него, в частности, вошли: Восточный научно-исследовательский углехимический институт, Верхнетуринский машиностроительный завод, Серовский механический завод Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод имени Э. С. Яламова" и другие. Ранее госкорпорация приобрела контрольный пакет акций "ВСМПО-Ависмы" - крупнейшего производителя титана в мире.
 

Сергей Хурбатов