Президент России Дмитрий Медведев продолжил серию консультаций с политическими партиями страны. Вчера он встретился с представителями КПРФ. Ранее глава государства пообещал проводить подобные встречи-консультации со всеми партиями -- как парламентскими, так и непарламентскими. Он уже успел побеседовать с "Единой Россией" и "Справедливой Россией". Теперь подошла очередь КПРФ.
В резиденцию Медведева в Барвихе приехали двадцать видных партийцев во главе с председателем ЦК КПРФ Геннадием Зюгановым. Среди участников встречи были секретари ЦК, депутаты, представители партийных СМИ - "Правды" и "Советской России".
В связи с тем, что Компартия неоднократно критиковала деятельность правительства, президент поинтересовался, кто именно в кабинете министров не устраивает КПРФ. Коммунисты назвали имена трех "неугодных" членов правительства, за отставку которых они выступают. Это вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин, министр образования Андрей Фурсенко и министр обороны Анатолий Сердюков. Геннадий Зюганов напомнил, что у его партии есть серьезные претензии к г-ну Кудрину, чью работу КПРФ неоднократно подвергала критике. Андрей Фурсенко, по мнению лидера КПРФ, "просто угробит образование". "Министр обороны -- я даже не хочу комментировать... Чем скорее он уйдет -- это и для него будет благо", -- сказал Зюганов.
Медведев комментировать нападки на министров не стал.
Еще одним очевидным злом КПРФ считает единый госэкзамен. Но Дмитрий Медведев посоветовал собеседникам присмотреться к нему повнимательнее, взвесив все плюсы и минусы. "Здесь не все так однозначно, -- сказал глава государства. -- Я спрашивал ректоров, причем в разговорах один на один, без присутствия министра. Там далеко не такая монохромная картина: многие поддерживают, кто-то не поддерживает. Нужно подвергнуть это довольно серьезному анализу. Давайте посмотрим, как это будет работать. Если убедимся, что что-то не работает, внесем изменения. Тем более что там много всякой шушеры крутится".
"Сложилось ощущение, что президент не до конца информирован об остроте восприятия этой проблемы в обществе, - рассказал "Времени новостей" первый заместитель председателя ЦК КПРФ Иван Мельников. -- Но порадовало, что, по сути дела, он вернул ЕГЭ в состояние эксперимента. Нет обреченности в этом вопросе, так как в ходе беседы было твердо сказано, что мы вернемся к этому вопросу после того, как ЕГЭ будет испытан в этом году. Мы просили создать для оценки ЕГЭ независимую комиссию, что возражений у Медведева не вызвало".
Иван Мельников на встрече высказал идею транслировать заседания Госдумы через Интернет, отметив, что сейчас общественность фактически не имеет возможности следить за парламентскими дебатами. Президент это предложение поддержал: "Я считаю это нормально. Почему нет? Это хорошая конструктивная идея". Он напомнил, что сейчас доступ к Интернету есть примерно у половины жителей России, а значит, "уже сейчас такой канал будет доступен половине жителей, причем это не только молодежь, но и люди среднего возраста, зрелого возраста".
"Также нами был вновь инициирован разговор о законопроекте «О гарантиях оппозиционной деятельности", - рассказал Мельников. - "Единая Россия", взявшаяся писать этот закон, работу забросила, и мы были вынуждены вновь обратиться к этой теме. Скорее всего, теперь наша фракция сама займется этим законопроектом, что и более логично со всех точек зрения. Тем более это важно в условиях усилившегося притеснения оппозиции в России по всем фронтам. Были приведены разные факты. Тут и то, что в 30 субъектах России нет ни одного нашего депутата, работающего на штатной основе, а "Единая Россия" отклонила наш законопроект, позволяющий работать штатно хотя бы руководителям фракций. Тут и административные попытки властей, особенно на местах, препятствовать любому стремлению людей встать в число сторонников КПРФ, выйти на протестную акцию. Это ненормальная атмосфера для партийного строительства. И в целом понимание проблемы мы увидели". Президент даже выступил за обязательное участие политических партий в предвыборных дебатах, от которых последние две думские кампании отказывалась "Единая Россия".