Новости
В Югре обсуждают модернизацию системы образования
Общество | Ханты-Мансийский АО - Югра

Сегодня в Ханты-Мансийске идет обсуждение комплексной модернизации системы образования Югры как приоритетного направления и важного условия социально-экономического развития региона, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Югры. В заседании коллегии участвуют члены правительства автономного округа, руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием, подведомственных учреждений.

По оценке развития образовательной системы Ханты-Мансийский автономный округ находится на 9 месте среди субъектов Российской Федерации, об этом заявил заместитель председателя правительства Югры по вопросам образования, науки и внешним связям Алексей Майоров. Он отметил, что в этом году есть положительные сдвиги в организационно-экономических механизмах (переход на новую систему оплаты труда): "Может не все удалось, но мы движемся к нормативно-подушевому финансированию в общем и профессиональном образовании". Серьезным шагом для региона стало формирование государственного заказа на подготовку профессиональных кадров, который основывается не на возможностях образовательных учреждений, а на реальных потребностях рынка труда. Практически исполнен двухлетний план по введению общественно-государственного управления и обновлению содержания образования. "В ходе работы коллегии необходимо обратить внимание на упорядочение стратегического планирования. В округе сегодня есть документальная база, однако, очевидно, что одна ее часть уже устарела, другая – реализована. На федеральном уровне появились новые инициативы, требующие нашего реагирования. Стратегическое планирование будет иметь успех, в случае реализации скоординированных программ развития образования в Югре", - подчеркнул Алексей Майоров.

Директор департамента образования и науки автономного округа Алла Грибцова обозначила стратегические направления образовательного процесса как основу инновационного развития Югры. По ее словам, модернизация всегда начинается у стола учителя, там же она может и закончиться. Будущее за учителем, гуманитарным технологом, чувствующим культурные традиции и умеющим отвечать на цивилизованные вызовы. Сегодня региону необходимы обновленные, современные системы дошкольного образования, развитие государственно-частного партнерства, организация сети образовательных учреждений, способствующих постепенному переводу школ на односменный режим работы, сетевая профилизация школы с расширением бесплатного дополнительного образования учащихся, приведение системы профобразования в соответствие с меняющимися потребностями рынка труда и переход к уровневому высшему образованию. Важным является и создание региональной системы оценки качества образования, учитывающей не только общие достижения, но и индивидуальный прогресс обучающихся.

На коллегии планируется обсудить механизмы участия потребителей и общественных институтов в оценке качества образования, систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов Югры, роль профессионального образования в развитии инновационной экономики округа и инициативу Президента РФ - программу "Наша новая школа".

Юлия Курочкина