Новости
Рашников: Запуск ММК Стана 2000 может быть перенесен на год
Экономика | Челябинская область

ММК снизит поставки на внешний рынок. В прошлом году доля внутреннего рынка в структуре сбыта ММК выросла до 65%. Как сообщили Накануне.RU в управлении информации и общественных связей ОАО "ММК", ключевыми потребителями продукции ММК на внутреннем рынке являются предприятия трубной отрасли (26 % всех продаж), машиностроительные предприятия (24 %), а также предприятия строительной (9%) и метизной отраслей (13 %). Порядка 27 % продаж ММК на внутреннем рынке приходится на долю региональной дистрибуции. Историческая ориентация продаж ММК на регионы Урала и Поволжья обеспечивала и поддерживает сегодня около 60% объемов сбыта комбината в России. Данная структура региональной отгрузки обусловлена концентрацией крупнейших отраслевых потребителей в указанных регионах и существенно не меняется на протяжении последних лет. Другим крупным рынком сбыта металлопродукции ММК является Центральный регион, на который приходится 13 % отгрузки на внутренний рынок. Увеличиваются продажи ММК в Белоруссию и страны СНГ.

Между тем, как заявил вчера на пресс-конференции председатель совета директоров ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" Виктор Рашников, по итогам 2009 г. загрузка предприятия сократится на 10-20% по сравнению с показателями 2008 г. "В этом году мы произведем 9-10 млн т стали, что на 10-20% ниже загрузки в 2008 г.", — пояснил он. Кроме того, глава ММК заявил, что запуск в эксплуатацию стана 2000 может быть перенесен с 2011 на 2012 год, цитирует Рашникова "Интерфакс".