Свердловские арбитражные управляющие поддерживают инициативу Минэкономразвития РФ, которое подготовило поправки в закон о банкротстве.
Как сообщил Накануне.RU член НП "СОАУ Северо-Запада" Эудард Чу (в частности, является конкурсным управляющим на ОАО "Лобвинский биохимзавод") в изменившихся финансовых условиях компаниям целесообразно дать возможность самим инициировать процедуру финансового оздоровления.
Он отметил, что поправки могут оказаться полезными, к примеру, для предприятий строительного комплекса.
"У них сейчас много активов, но они не могут их продать и рассчитаться с банками. Однако через год-два ситуация может измениться, спрос на квартиры восстановится и должники, таким образом, смогут самостоятельно восстановить платежеспособность", - пояснил Эдуард Чу.
Как пояснил Накануне.RU председатель дисциплинарной комиссии НП "Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих" Михаил Сачев, полезными могут оказаться и поправки, которые отменят обязательную банковскую гарантию для введение финансового оздоровления в том случае, если размер активов должника превышает сумму его обязательств.
"В условиях кризиса никакой банк не даст гарантию банкротному предприятию", - пояснил он. Правда, признаются арбитражные управляющие, в их практике к финансовому оздоровлению обращаться не пришлось ни разу, поскольку большинство предприятий, где они были управляющими, находились в "запущенном" состоянии, и их платежеспособность не подлежала восстановлению.
Напомним, что, как сообщила сегодня газета "Ведомости", Минэконмразвития РФ подготовило поправки в закон о банкротстве, позволяющие должнику самостоятельно инициировать процедуру финансового оздоровления, минуя введение наблюдения. Кроме того, по данным "Ведомостей", в проекте поправок говорится, что если объем обязательств компании меньше рыночной стоимости ее имущества (активов), никакой банковской гарантии для введения финансового оздоровления не потребуется; а если больше, то потребуется только на разницу. Напомним также, что процедура оздоровления является одной из процедур банкротства, направленной на восстановление платежеспособности предприятия. При этом, в отличие от процедуры внешнего наблюдения, менеджмент должника не отстраняется от управления.