Новости
"Синара" и "Сименс" запустят на уральском заводе производство суперсовременных локомотивов
Экономика | Свердловская область | Южный ФО | Уральский ФО

Группа Синара и компания "Сименс" организуют совместное производство электровозов с асинхронным тяговым приводом, сообщили Накануне.RU в Центре общественных связей ЗАО "Группа Синара". 

Сегодня в Сочи в рамках ежегодного форума "Стратегическое Партнерство 1520" Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, Президент ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский и Президент департамента "Мобильность" концерна "Сименс АГ" Ханс-Юрген Грундманн подписали Меморандум о производстве и поставке современных российских электровозов. Стороны пришли к принципиальным договоренностям в вопросах необходимости создания в России предприятия по серийному производству магистральных грузовых электровозов с асинхронным тяговым приводом.

Согласно документу Группа Синара и Сименс организуют на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения (входит в Группу Синара) совместное предприятие по выпуску локомотивов нового поколения. СП будет выпускать более 100 двухсекционных локомотивов в год. Технические требования к электровозам определит ОАО "РЖД". Опытный образец электровоза с асинхронным тяговым приводом планируется выпустить в 2010 году. Начиная с 2011 года, СП запустит серийное производство асинхронных машин. Принципиально важным в новом проекте является высокая степень локализации производства компонентов. Программа производства комплектующих узлов на территории России будет внедряться поэтапно. Также в планах сторон организация сервисного обслуживания и ремонта электровозов в течение всего жизненного цикла.

"Сотрудничество с "Сименс" позволит поставлять РЖД современные отечественные грузовые локомотивы, соответствующие мировым аналогам", - заявил Дмитрий Пумпянский. Аналогов этой машины пока нет в российском железнодорожном машиностроении. При стандартных весовых параметрах электровоз будет способен водить составы до 9-10 тыс. тонн, что примерно на 30-40% больше, чем позволяют сегодняшние локомотивы.
Ханс-Юрген Грундманн отметил, что для концерна "Сименс" Россия является одним из самых важных и перспективных рынков. В конце 2008 года "Сименс" уже осуществил поставку РЖД первого высокоскоростного пассажирского поезда Velaro RUS, изготовленного в Германии.