При ввозе машины в Россию из-за границы к ней должны предъявляться определенные требования безопасности, которые действуют на территории федерации. "У нас есть закон "О безопасности дорожного движения", в котором говорится, что транспортное средство может быть ввезено и допущено к участию в дорожном движении при соблюдении определенных требований, в том числе и сертификации. Это процесс проверки автомобиля на соответствие нормам конкретной страны. Ни одна машина, ввезенная в Россию с правым рулем, сертификацию не пройдет. Почему ее пропускает таможня – загадка", - рассказал Накануне.RU Владимир Суриков, преподаватель центра высшего водительского мастерства Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (Москва).
Еще один вопрос, связанный с ввозом праворульных машин – повышение пошлин на их ввоз - поднял председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев. Он отметил, что разделить по существующему законодательству правый и левый руль в части применения пошлин на ввоз автомобилей не возможно. "Вообще, пошлины очень интересная штука. Это ведь доходы государства, которые получаются от объема ввоза. Если поднять пошлину так, что никто и ничего не сможет ввозить, то государство потеряет доходы. Поэтому, когда обсуждаются вопросы о поднятии пошлин, думают, как сделать так, чтобы не перестали ввозить совсем, иначе бюджет потеряет доход. Конечно, если государственные лица считают необходимым повышать пошлины – пожалуйста. Но каких-то заградительных вряд ли примут, иначе ввоза на самом деле не будет, а государству это просто не выгодно", - сказал Артемьев.