Новости
Развитие сюжета:

14:54 29.06.2009 Мы корректируем планы, потому что планировавшиеся мощности не будут востребованы, - Миллер

Железная дорога Обская-Бованенково начнет работу в начале 2010 года, несмотря на перенос сроков ввода месторождения
Экономика | Ямало-Ненецкий АО

Несмотря на перенос сроков ввода месторождения Бованенково с III квартала 2011 года на III квартал 2012 года, строительство железной дороги Обская-Бованенков идёт ускоренными темпами, и её запуск ожидается уже в начале 2010 года. Руководство "Газпрома" объясняет это тем, что данный проект является стратегическим.

Напомним, что по первоначальным планам дорога должна была быть полностью сдана в эксплуатацию в 2011 году. Генеральный директор ОАО "Ямальская железнодорожная компания" Якоб Крафт пояснил, что строительство линии и развитие транспортной сети на территории ЯНАО позволит обеспечивать вывоз углеводородов как в западном, так и в восточном направлении. Что поднимет значимость железнодорожной сети региона, а также удешевит разработку остальных месторождений полуострова.

Замначальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергей Постников, в свою очередь, убеждён в том, что в рамках программы "Урал Промышленный – Урал Полярный" и далее будет вестись активное строительство линий, как частными инвесторами с привлечением средств федерального бюджета, так и с возможным участием ОАО "РЖД".

Директор аналитического департамента ОАО "УК "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго убеждён, что руководство ОАО "Газпром" поступило дальновидно. Несмотря на сложное время, когда многие компании отказываются от инфраструктурных проектов, "Газпром" продолжает строительство. По его словам, спрос на газ упал и потребностей в таком количестве, которое может выдавать Бованенковское месторождение, сейчас нет. Но рано или поздно они появятся, поэтому к освоению и разработке месторождения компания готовится уже сейчас.

После завершения строительства железная дорога Обская – Бованенково соединит полуостров Ямал с Северной железной дорогой и сетью РЖД. Это значительно сократит стоимость доставки грузов (около трёх миллионов тонн в год) для освоения месторождения. Свою важную роль сыграет линия и в социально-экономическом развитии региона, позволив создать несколько тысяч рабочих мест, передает газета "Гудок".



Предыдущие новости на эту тему:

15:27 19.06.2009 Перенос срока ввода Бованенковского месторождения не отменяет планов по строительству железной дороги Обская - Бованенково