Новости
"Пулково" на 30 лет отдадут немцам
Экономика | СЗФО | В России

Управлять аэропортом "Пулково" в течение 30 лет будет ВТБ и немецкая Fraport. Об этом сегодня объявит правительство Санкт-Петербурга, пишет 25 июня газета "Ведомости".

О победе консорциума "Воздушные ворота Северной столицы" (ВТБ и Fraport) изданию рассказали два источника, знакомые с результатами голосования членов конкурсной комиссии. По их словам, на церемонии объявления победителя будут присутствовать руководители обеих компаний-партнеров. Заявки на конкурс также представили консорциумы "Невский аэропорт" ("Базовый элемент" и Changi Airports) и "Петропорт-концессия" (УК "Лидер", Газпромбанк и Vienna Airport).

По условиям тендера победитель должен инвестировать около $1 млрд в строительство к 2013 г. нового терминала площадью 176 000 кв. м, к 2025 г. довести пассажиропоток до 25 млн человек ежегодно. Взамен ему передадут право управлять аэропортом в течение 30 лет.

Победитель отбирался исходя из заявленного объема инвестиций и отчислений городу за управление "Пулково". Все три претендента заявили примерно одинаковый объем инвестиций — около 1,1 млрд евро, говорят собеседники газеты. Но "Воздушные ворота Северной столицы" предложили наибольшие отчисления городу — 11,5% от дохода, утверждают они. "Петропорт-концессия" готова расстаться с 8%, а "Невский аэропорт" — с 6% доходов.

Fraport рассчитывает, что пассажиропоток "Пулково" к 2015 г. вырастет до 14 млн человек в год, говорит источник, близкий к аэропорту. Одновременно будет расти доля транзитных пассажиров — с нынешних 3% к концу концессии она достигнет 20%, рассказывает он.
Представители всех компаний, входящих в консорциумы-претенденты, отказались от комментариев до объявления итогов конкурса.

Fraport сейчас владеет франкфуртским аэропортом, который в прошлом году обслужил 53,5 млн пассажиров, аэропортами Антальи, Лимы, Франкфурт-Хана, Бургаса, Варны и блокпакетами в Ганновере и Сицзяне, а также управляет аэропортом Каира.

С помощью Fraport "Пулково" может составить конкуренцию московскому авиаузлу и близлежащим европейским аэропортам, например Хельсинки, считает совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев. Но победитель может остаться без прибыли. Рентабельность аэропортового бизнеса составляет около 20%, из которых 11,5% обещано городу, а еще надо обслуживать кредиты, предупреждает Ванцев.

"Пулково" можно превратить в международный хаб, но при условии сильной базовой авиакомпании, говорит директор по маркетингу Finavia (управляет аэропортом Хельсинки) Тиммо Руотсалайнен.

Это беспрецедентный по объему инвестиций и длительности проект в российской авиационной отрасли, говорит руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он оценивает срок окупаемости инвестиций в "Пулково" в 15-20 лет.