В Екатеринбурге из-за проблем с финансированием станцию метро "Ботаническая" могут не сдать в эксплуатацию в 2010 году. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе мэрии, пока строительство идет по графику. Основной объем бетонных работ выполнен. Метростроевцы уже полностью закончили ремонт горно-проходческого комплекса "ВИРТ", смонтировали его в камере строящейся станции "Ботаническая" и готовы запустить подземный комбайн по оси правого перегонного тоннеля в направлении станции "Чкаловская". Но этот процесс приходится сдерживать из-за проблем с финансированием. Если "ВИРТ" запустить, то это повлечёт за собой дополнительные финансовые затраты. Ведь метростроители готовы вести прокладку левого перегонного тоннеля со скоростью 150-200 метров в месяц. Работа может быть закончена в течение 8-10 месяцев. К этому моменту основные силы метростроителей намерены завершить освоение подземного пространства "Чкаловской". Однако, несмотря на то, что за последние три года объем вложений в строительство екатеринбургской подземки увеличился в разы, основным источником его финансирования по-прежнему остается городской бюджет. В 2009 году муниципалитет планирует направить на сооружение метро один млрд 725 млн рублей. Федеральные власти и правительство Свердловской области, со своей стороны, в текущем году не выделили на эти цели ни копейки. Между тем, по расчетам специалистов, для завершения строительства станций "Чкаловская" и "Ботаническая" в намеченный срок – до конца 2010 года, потребуется, ориентировочно, более семи млрд рублей. Поэтому городские власти по-прежнему не исключают вариант банковского кредитования процесса, с последующим погашением кредита за счет получения целевых средств из Федерального центра.