Новости
Лабытнанги превратится в полномасштабный транспортный узел. Общественность проект одобрила
Экономика | Ямало-Ненецкий АО

В Лабытнанги прошло общественное обсуждение проекта строительства железнодорожной линии Полуночное-Обская-Салехард. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе администрации Лабытнанги, на заседании обсудили сохранение нерестовых водоёмов, перспективы реконструкции существующих автомобильных дорог, источники финансирования строительства, перспектива привлечения местных строителей, энергообеспечение объектов. Серьёзный вопрос — размещение городских водозаборных сооружений, поскольку проектируемый водозабор из протоки Шамо-Посл находится в непосредственной близости от будущего моста. Более того дорога пройдёт и в районе существующего водозабора на реке Ханмей. Все высказанные замечания и предложения будут учтены проектировщиками в последующем.

Железнодорожная ветка Полуночное-Обская-Салехард является частью проекта "Урал промышленный- Урал Полярный". Протяжённость дороги 886 км, она будет проходить вдоль восточного склона Уральских гор. Дорога однопутная с семью станциями, 11 разъездами и 73 мостами. Нормативные сроки строительства 2012 — 2015 годы. В непосредственной близости от Лабытнанги будут расположены две железнодорожные станции: Обская-3 и Выньдяда. Сама железнодорожная ветка обойдёт город, но проектом предусмотрено ответвление на существующую железнодорожную станцию. С лабытнагской стороны железнодорожная линия подходит к мостовому переходу через Обь, а заканчивается станцией Салехард, в районе развилки на Аксарку.

По информации заместителя директора ООО "УралСтройТехнология" Владимира Серого, по расчётам специалистов на период строительства железной дороги потребуется порядка 30 тысяч рабочих рук. По завершении строительства, когда начнётся активное освоение месторождений, появится дополнительно более 160 тысяч рабочих мест. В завершении слушаний глава администрации Лабытнанги Сергей Карасёв поблагодарил проектировщиков. "Иного пути для Лабытнанги, кроме как превратиться в полномасштабный транспортный узел, нет", — отметил Сергей Карасёв.

Юлия Курочкина