Новости
Пассажиров в общественном транспорте Екатеринбурга станет меньше на 42%. Будет свободно каждое второе место
Общество | Свердловская область

По прогнозам муниципальных перевозчиков, количество пассажиров в общественном транспорте в этом году снизится на 42%. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил председатель РЭК Свердловской области Николай Подкопай. По его словам, в связи с этим муниципалитет хочет увеличить стоимость проезда. Таким образом, те, кто будут пользоваться общественным транспортом, должны будут оплачивать проезд людей оставшихся дома, передает корреспондент Накануне.RU. 

По данным Подкопая, тенденция по снижению пассажиропотока наметилась давно, так еще в 2003 году, число пассажиров равнялось 0, 51 к единице, в 2004 – 0,61, в 2008-0,43, а в 2009 ожидается показатель 0,21. Таким образом, будет пустовать каждое второе место. Причин этому несколько: введение в связи с монетизацией учета перевозимых льготников; кризис; увеличение конкуренции между муниципальным транспортом и частными перевозчиками. При этом администрация и перевозчики не могут договориться между собой даже о точном снижении количества пассажиров. Так, сами транспортники указывают цифру 42%,а в мэрии прогнозирует снижение на 30%.

На данный момент Екатеринбург представил в РЭК уже три варианта тарифов. В частности, по первому варианту предлагалось повысить стоимость проезда в автобусе до 25 рублей, второй вариант – 14 рублей (при себестоимости проезда 19, 64 руб.), третий – 14 руб. (при себестоимости 14, 47 руб.). По словам председателя РЭКа, все эти тарифы не являются экономически обоснованными. Поскольку расходятся с установленной суммой тарифа и себестоимости проезда. "Вся система должна быть прозрачной. Любой человек имеет право ознакомиться с документами по повышению тарифов. Дважды два должно быть четыре, а не шесть и семь, как нам предлагают муниципальные перевозчики", - говорит Подкопай.

Он считает, что такая ситуация сложилась из-за того, что в области поздно была введена монетизицая, на которую наложился кризис. Раньше областной бюджет выделял средства на функционирования общественного транспорта Екатеринбурга в размере 1 млрд рублей. Получалось, что этими деньгами муниципалитет компенсировал проезд не только федеральных льготников, но и пенсионеров по возрасту. К тому же, оставались деньги за так называемый "воздух" – то есть, тех людей, которые в силу болезни или других обстоятельств оставались дома и не пользовались транспортом. Теперь муниципалитет этих денег лишился. Выделяемая сумма будет рассчитываться из точного расчет пассажиропотока, которого у муниципальных транспортников сейчас нет. Как уточнил Подкопай, только за 2008 год Екатеринбург задолжал за перевозку пассажиров 174 млн рублей.

По его мнению, в связи со сложившейся ситуацией дать точный прогноз о том, когда повысится стоимость проезда и повысится ли вообще, говорить сложно. "Мы ждем от Екатеринбурга нормальных экономически обоснованных расчетов. Могу сказать, что недавно мы встречались с руководителями города, которые сказали, что мы можем установить тариф, какой хотим, а они в пределах его определят стоимость проезда, по которой поедет пассажир. Мы на это не согласны. И требуем точных расчетов, чтобы дважды два все-таки выходило четыре", - заявил Подкопай.

Отметим, по данным РЭК, муниципальные транспортные предприятия города в 2008 году сработали безубыточно. И даже с прибылью. Интересен тот факт, что, несмотря на прогноз по снижению пассажиров, городские транспортники намерены набирать персонал. РЭК, в свою очередь, не может найти этому логическое объяснение и предлагает городу оптимизировать схему проезда, то есть расписать график движения транспорта по маршрутам и его заполняемость и, исходя из этих данных, изменить количество и регулярность рейсов по отдельным маршрутам.

Эльвира Зиянгирова