Росавиация потребовала до 1 сентября устранить недостатки, выявленные в ходе инспекционной проверки, и до 1 июля представить план по финансовому оздоровлению компании, разработать программу по повышению финансовой устойчивости.
Проверка, проведенная после крушения принадлежавшего "Аэрофлот-Норду" Boeing 737 в Перми, выявила слабый уровень контроля подготовки инструкторского и командно-летного состава авиакомпании, непрофессиональный подход в планировании летной деятельности, низкое качество технического обслуживания самолетов, говорит представитель Росавиации.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) уже опубликовал результаты расследования катастрофы в Перми. Основной причиной крушения признана "слабая натренированность пилотов точно определять направление вывода из крена в стрессовой ситуации". То есть пилоты "Аэрофлот-Норда", учившиеся летать на отечественных самолетах, не приобрели навыки работы с приборами Вoeing-737 с "прямой индикацией", показывающими положение самолета относительно земли, которые используются в самолетах иностранного производства и пытались вывести лайнер из крена в ошибочном направлении.
Санкции есть уже сейчас: с 15 июня Росавиация ограничивает сертификат "Аэрофлот-Норда", запретив ему международные чартерные перевозки и вылет самолетов с отложенными неисправностями из базовых аэропортов.
Есть ли у "Аэрофлот-Норда" летняя чартерная программа, представитель "Аэрофлот-Норда" пока не ответил. По данным Росавиации, у авиакомпании есть чартеры в Турцию, Болгарию, Кипр, Хорватию, Черногорию, Грецию и др.
В феврале "Аэрофлот", владеющий 51% авиакомпании, планировал переименовать компанию, исключив из ее названия слово "Аэрофлот", было даже назначено внеочередное собрание акционеров, но смена названия не состоялась, пишет газета "Ведомости".