Новости
Авиаиндустрия "в пике". Эксперты – это самая трудная ситуация в истории авиации
Экономика | В России | В бывшем СССР | За рубежом

В 2009 году убытки авиаперевозчиков могут составить $9 млрд, прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Эта цифра почти вдвое больше той, что была озвучена ею в марте. "Нашу отрасль трясет", – заявил гендиректор IATA Джованни Бизиньяни, говоря о ситуации, в которой оказалась авиаиндустрия. В современной истории, по его словам, нет прецедентов, которые можно было бы сравнить с нынешней рецессией, пишет сегодня газета "Взгляд".

Выступая на ежегодном собрании ассоциации в столице Малайзии Куала-Лумпуре, Джованни Бизиньяни заявил, что это "самая трудная ситуация, с которой доводилось сталкиваться авиаиндустрии".

Заметим, что в марте эксперты IATA прогнозировали, что совокупные убытки авиаиндустрии в 2009 году составят $4,7 млрд, а в декабре будущие потери авиакомпаний IATA оценивала на уровне $2,5 млрд.

Однако по мере разрастания кризиса менялись и прогнозы. Если в марте потери авиакомпаний за 2008 год оценивались в $8,5 млрд, то теперь этот показатель вырос до $10,4 млрд.

"IATA также прогнозирует, что сокращение выручки составит 15%: с $528 млрд в 2008 году до $448 млрд в 2009 году", передает "Интерфакс".

"В современной истории нет прецедентов, сравнимых с сегодняшней рецессией. Нашу отрасль трясет. После 11 сентября выручка упала на 7%. Потребовалось три года, чтобы показатели восстановились, и это при условии сильного роста экономики. В этот раз падение составило 15%, или $80 млрд", – заявил Джованни Бизиньяни, слова которого приводятся в сообщении IATA.

Кризис в гражданской авиации вызван, в том числе, резким падением количества перевозимых пассажиров. В результате сокращения доходов люди стали меньше пользоваться услугами авиаперевозчиков. Кроме того, существенно снизился и спрос на грузовые авиаперевозки.

Эксперты ассоциации предупреждают, что авиакомпании не смогут сокращать расходы на топливо и прочие операционные расходы пропорционально снижению пассажиро- и грузообороту, что в итоге может привести к росту убытков.

За четыре месяца 2009 года пассажироперевозки российских авиакомпаний сократились на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, напоминает издание.