Новости
В "невыгодные" районы России телесигнал доставит государство
Экономика | В России

Государство будет субсидировать распространение цифрового телесигнала в тех населенных пунктах, где это невыгодно для коммерческих компаний, заявил глава Минкомсвязи Игорь Щеголев. Организовать механизм, при котором государство выплачивало бы субсидии частным компаниям в обмен на согласие работать в "проблемных" регионах, очень сложно, говорят участники рынка, поэтому дотации, скорее всего, достанутся ФГУП РТРС, пишет сегодня, 1 июля РБК daily.

Концепция федеральной целевой программы развития цифрового телерадиовещания будет рассмотрена правительством в июле, в течение очень короткого времени, сообщил вчера на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, передает Прайм-ТАСС. Также министр сообщил, что государство планирует "субсидировать распространение сигнала в тех населенных пунктах, где это невыгодно для крупнейших компаний", соответствующие суммы вносятся в планы ведомства.

Организовать прозрачный механизм, при котором государство выплачивало бы субсидии частным компаниям в обмен на согласие работать в "проблемных" регионах, очень сложно, говорит топ-менеджер крупной телеком-компании. "Скорее всего, под невыгодными регионами понимаются субъекты с относительно небольшой плотностью и численностью населения. Сюда можно отнести практически весь Дальний Восток и Сибирь, где для коммерческих телеканалов интерес представляют только крупные региональные центры. Дотирование получения цифрового сигнала в них, вероятнее всего, будет осуществлять РТРС, которая, в свою очередь, будет получать компенсацию из бюджета. Сейчас сложно сказать, какие тарифы будут установлены для частных телекомпаний. Скорее всего, государственная дотация будет составлять около 0,5—1 млрд руб. в год", — согласна Анна Зайцева, аналитик УК "Финам Менеджмент".

"Сложно оценить, в какой части российских городов коммерческим операторам невыгодно оказывать услуги цифрового ТВ — это зависит от большого количества факторов: рельефа местности, плотности застройки, климатических условий, платежеспособности населения и т.д.", — говорит руководитель направления медиа и ТВ J’son & Partners Денис Чекурашвили.