Новости
Группа Синара, РЖД и компания "Сименс" намерены создать на Урале совместное производство
Экономика | Свердловская область | Центральный ФО | В России | За рубежом

Группа Синара, РЖД и компания "Сименс" вчера подписали соглашение о создании в России серийного производства электровозов с асинхронным типом привода и комплектующих для них.

Как сообщили Накануне.RU в центре общественных связей, свои подписи в документе поставили президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин, президент ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский и член правления концерна "Сименс АГ" Зигфрид Руссвурм.
Это произошло в ходе очередного раунда российско-германских межгосударственных консультаций на высшем уровне в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева и канцлера Германии Ангелы Меркель.

Согласно документу до конца 2009 года стороны организуют на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения (входит в Группу Синара) совместное предприятие по выпуску локомотивов нового поколения. Технические требования к электровозам определит ОАО "РЖД".
В 2010 году планируется выпустить опытный образец электровоза с асинхронным тяговым приводом, провести испытания и сертификацию локомотива. Начиная с 2011 года, СП запустит серийное производство машин нового поколения.

Соглашение предусматривает глубокую локализацию производства комплектующих узлов на территории России, в частности, тяговые преобразователи, тяговые двигатели и редукторы будут производиться "Сименс" или его дочерней компанией в РФ. Также до конца следующего года стороны представят концепцию организации сервисного обслуживания и ремонта электровозов в течение всего жизненного цикла.
"Подписанное соглашение имеет большое значение для развития российского транспортного машиностроения. Взаимовыгодное российско-германское сотрудничество позволит в очень короткие сроки сократить существующий технологический разрыв и предоставить РЖД современный отечественный грузовой локомотив, соответствующий мировым аналогам»" - заявил Дмитрий Пумпянский.

При стандартных весовых параметрах электровоз сможет водить составы до 9-10 тысяч тонн, что примерно на 30-40% больше, чем перевозят сегодняшние локомотивы. Новые электровозы будут обладать технико-экономическими показателями, позволяющими внедрять на железной дороге инновационные и энергоэффективные технологии в эксплуатации и ремонте подвижного состава. 

Ольга Лобовикова