Новости
Эксперты советуют, как снизить риск гибели в самолете: не пить и летать прямыми маршрутами
Общество | В России

Безопасные места в самолете – это миф, считает заместитель гендиректора ГосНИИ ГА, начальник Летно-испытательного центра, Герой России Рубен Есаян. Об этом он заявил в интервью "Российской газете".

"Авиакатастрофы бывают разные. Поэтому нельзя говорить о том, что где-то сидеть безопаснее. Угадать невозможно. Возьмите катастрофу самолета Ту-154 в начале 90-х годов в Пулкове, где была жесткая посадка до полосы: обломался хвост и те, кто сидел близко к нему, получили травмы, увечья и даже погибли. А вот в 80-х годах, когда в районе Дальнего Востока произошло столкновение бомбардировщика Ту-16 с пассажирским Ан-24, с высоты 5400 -5500 метров женщина вывалилась с креслом, в котором она сидела, упала на вершины деревьев в тайге и дальше на землю. И осталась жива. Одна. Ее нашли только на второй или третий день", - говорит Рубен Есаян.

Напомним, что согласно статистике американца Дэниела Джонсона, в 66,8% аварий спасшиеся пассажиры сидели в "хвосте", в 28,5% - в носовой части, в 4,7% - в средней.

Член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников также считает, что нет рекомендации, какое место в самолете самое безопасное.

Шелковников отметил, что 7 марта 2007 года, когда "Боинг-737" индонезийской авиакомпании потерпел крушение на посадке, из 140 находившихся на борту выжили 119. Спаслись все, кто сидел в хвостовой части и в центральной. 27 августа 2006 года канадский региональный самолет в аэропорту Лексингтон (США) разбился на взлете. Из 50 человек в живых остался один, который сидел в первом кресле. 23 августа 2005 года при заходе на посадку разбился перуанский "Боинг-737". Летели 98 человек, погибли 40. Причем выжили находившиеся и впереди, и в хвосте.

"Что рекомендуют специалисты для безопасности пассажиров? Прежде всего, если есть возможность, летать прямыми маршрутами, чтобы избежать промежуточных посадок. Все-таки с момента зарождения авиации 50-60% всех авиационных происшествий происходит на этапах захода на посадку и на посадке. Это самый сложный и опасный участок полета. Выбирать надо крупные самолеты. Это безопаснее, чем летать на маленьких. На борту надо всегда максимально внимательно слушать информацию бортпроводников: как себя вести, где запасные выходы, кислородная подушка. Обязательно надо быть пристегнутыми: это гарантия от неприятностей при попадании в болтанку. Ни в коем случае не напивайтесь в самолете! Пьяный не спасется", - заключает Валерий Шелковников.