На прошедшем в пятницу, 17 июля заседании Госсовета по молодежной политике Президент РФ Дмитрий Медведев поднял тему возможного сокращения школьных каникул.
"Вдумайтесь: весь объем учебной годовой программы учащимся приходится фактически осваивать не за девять месяцев, как мы думаем, а за семь месяцев, ведь май уходит на праздники, четвертные, годовые контрольные, а сентябрь - на восстановление того, что ребята забыли за три летних месяца, - заявил Медведев. - И самое большое напряжение приходится на третью четверть - на зимнее и весеннее время. Давно пора приблизить структуру учебного года к мировым стандартам".
Эксперты также поддерживают идею приближения к мировым стандартам, однако, остерегают от простого сокращения сроков каникул. Так, в разговоре с Накануне.RU президент "Всероссийского фонда образования" Сергей Комков отметил, что в этом вопросе стоит присмотреться к европейскому удачному опыту, а не заниматься изобретением велосипеда.
"Я думаю, что это довольно спорный вопрос. Просто посадить ребят за школьную парту в июне – это неразумно с точки зрения как учебы, так и с медицинской точки зрения. Наши европейские коллеги идут немного другим путем. У них июнь предназначен для познавательно-образовательной деятельности. Для них эти дни являются обязательными для посещения, иначе их не аттестуют за очередной класс. Но занятия проходят не за партой и не в форме уроков. Это различного рода конкурсы, викторины, экскурсии, спортивные соревнования и т. д.", - говорит Сергей Комков.
По его мнению, вопрос продления осенних и весенних каникул не слишком актуален, поскольку эти каникулы можно продлить максимум на два-три дня, которые не сделают погоду. "Надо организовывать в этот период какую-то интересную и познавательную деятельность. К сожалению, сегодня школа перестала выполнять функции центра воспитательной работы с детьми. Сейчас, как правило, после школьных занятий, в два-три часа дня школа уже закрывается и с ребятами никто не занимается", - отмечает эксперт.
В то же время Сергей Комков считает, что так называемые городские летние лагеря, которые сегодня часто действуют на базе школ, не должны брать на себя образовательные функции. "Лагерь есть лагерь, он имеет свои правила работы и свои функции. Он может работать уже дальше, в июле-августе. А июнь должен входить в учебную программу. Не нужно в этом изобретать велосипед, надо просто пользоваться тем опытом, который уже давно есть в мире", - заключил Сергей Комков.