Новости
"Атлант-Союз" может не войти в "Росавиа". Последнее слово за Лужковым
Экономика | В России

Столичный перевозчик "Атлант-союз" может не войти в создаваемый "Ростехнологиями" и правительством Москвы холдинг "Росавиа", пишет сегодня, 21 июля газета"Ведомости".

Последнее слово за мэром Юрием Лужковым, ожидается, что решение будет принято в августе, сообщил руководитель департамента правительства Москвы, председатель совета директоров "Атлант-союза" Василий Кичеджи.

Развитие будущего авиахолдинга без столичного перевозчика предусмотрели и "Ростехнологии" в презентации о создании "Росавиа". Правительство столицы и госкорпорация в два этапа будут вносить активы в ОАО "Авиакомпания" (оболочка "Росавиа", 49% ее акций у Москвы, 51% — у корпорации). Сначала "Ростехнологии" передадут ей по 52% акций "Владивосток авиа" и "Саратовских авиалиний" и 100% "Сахалинских авиатрасс". У мэрии будет два варианта: вложить 51% акций "Атлант-союза" и право собственности на девять иностранных самолетов (Boeing 737-800) или же только права на лайнеры либо 6,5 млрд руб. Причем, если "Атлант" в сделку не войдет, "Ростехнологии" погасят 3,5 млрд руб. его долга, поручителем по которому они выступали, говорится в презентации.

На втором этапе госкорпорация внесет в "Авиакомпанию" ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", а правительство Москвы для сохранения доли должно будет отдать 11-12 млрд руб., сказано в презентации. Если взнос не поступит до 2012 г., столица продаст "Ростехнологиям" за 1 руб. 24% минус 1 акция "Авиакомпании".

У "Атланта" самое тяжелое положение из всех активов будущей "Росавиа": его чистый долг — 11,6 млрд руб. (превышает выручку на 69%), отрицательная рентабельность по итогам I квартала 2009 г. составила 47%. У остальных шести компаний суммарная задолженность равна 8,2 млрд руб., отрицательная чистая рентабельность — 15,5%, сказано в презентации. И если "Атлант" войдет в "Росавиа", она сразу будет обременена частью его долга в 5-6 млрд руб., сказано в документе. Как была посчитана эта сумма — не объясняется.

"Атлант-союз" — не в лучшей форме, отмечает издание. Его пассажиропоток упал почти вдвое, но "Ростехнологии", по сути, обесценили компанию, а правительство Москвы лишили выбора, рассуждает аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев. Есть вариант — отказаться от участия в "Росавиа", считает он, но тогда Москва проиграет как владелец аэропорта "Внуково", который будет базой новой компании.