Председатель Свердловской РЭК Николай Подкопай прокомментировал обращение мэрии Екатеринбурга и муниципальных транспортных организаций в адрес РЭК с требованием разрешить повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Как сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики губернатора Свердловской области, РЭК не может пойти по пути повышения стоимости проезда из-за того, что в поданных документах по повышению стоимости не представлена сверка расходов бюджетных средств.
"Это очень важная статья доходов транспортных организаций. Речь идет о сумме более чем в полмиллиарда рублей, которые были выделены Екатеринбургу на развитие городского транспорта, на удешевление расходов, на повышение заработной платы работников. На основании полученной информации РЭК считает, что администрация города сознательно не представляет сверку расчетов, как того требует подписанное ею же тройственное соглашение. Более того, идет сознательное нагнетание обстановки, подталкивание транспортников к требованию повышения тарифов за услуги путем протестных акций", - говорит Николай Подкопай.
По его словам, Свердловская РЭК расчитала, что билет за проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах никак не может стоить ни 25 рублей, как того требует город, ни 17 рублей, ни даже 14 рублей. "Транспортники и сами не могут представить нам обоснований на эти цифры, однако продолжают настаивать на повышении. Подчеркну, РЭК не пытается сдерживать или "замораживать" рост тарифов. В целом расчеты на повышение тарифов готовы, но нет этой сверки расходования бюджетных средств. И мы не можем принять в качестве обоснования такие тезисы, как то, что надо ориентироваться на цены проезда в общественном транспорте Москвы, на то, что маршрутное такси, после понижения в них тарифов на проезд, стало жестким конкурентом общественному транспорту. РЭК также не намерена сдерживать заработную плату работников транспортных организаций. Но опять нужно всего лишь представить расчет в соответствии с законом, а не пытаться взять с тех, кто еще ездит в автобусах, больше денег из-за того, что объемы перевозки пассажиров на муниципальном транспорте сократилась на 30%", - сказал Подкопай.
"Было бы целесообразным не выводить транспортников на уличные манифестации, а представить расчеты, упорядочить маршруты, провести конкурсы на лучшее обслуживание, создать здоровую конкуренцию. Тогда не будет пустых, но дорогих в обслуживании автобусов, и при этом перевозка пассажиров будет налаженной и экономически выгодной, как перевозчикам, так и горожанам", - считает руководитель РЭК.