Новости
"Коммунисты Петербурга" придумали, как спасти "АвтоВАЗ": надо менять "Жигули" на омаров, кокосы и шкуры диких зверей
Экономика | В России | За рубежом

Депутат МУ Смольнинское, представитель "Коммунистов Петербурга и Ленобласти" Сергей Савин выразил позицию организации в связи с угрозой гибели промышленного гиганта "АвтоВАЗ".

"Необходимо сделать то, о чем так много говорили. Внести в весь комплекс законов о функционировании госучреждений и госслужащих, муниципальных служащих и учреждений, что все эти структуры могут закупать для своих нужд только автомобили отечественного производства.

Вообще не должно казначейство выдавать деньги на закупку автомобилей, если это не "Лада", "Волга", УАЗ и т.д. И жесткий запрет на иномарки в госучреждениях должен быть прописан в бюджетном кодексе, иначе все кончится показухой. Исключение можно сделать для первых лиц государства в период их нахождения за рубежом", - считает депутат.

Вторым пунктом Савин призывает ввести бартерную систему с развивающимися странами: "Наши автомобили из соображений сохранения своего автопрома не купит Европа, но они вполне устраивают развивающиеся страны, особенно те, что еще совсем недавно были нашими союзниками. Медведев ездил в Анголу, Намибию, в Латинскую Америку. Надо было договориться о широких поставках "Жигулей". Порой бывает, что у стран социалистической ориентации нет денег, нечем платить. Не беда! Можно обменивать наши автомобили на экзотические фрукты, другие товары и затем продавать их в России и СНГ, а вырученными деньгами платить рабочим. Так, Куба может поставлять сахар, апельсины, омаров. Или можно было бы так договориться с кубинцами: мы им "Жигули", они наших рабочих "вазовских" бесплатно на отдых везут, на Карибы. В Африке - алмазы, слоновая кость, шкуры диких зверей, кокосы. Разве это не валюта? В Венесуэле бананы, соки прекрасные, да у Венесуэлы и деньги есть, нефтяная страна. Так что восстановление элементов системы СЭВ также поможет спасти "АвтоВАЗ".

Напомним, недавно появилась информация, что во время совместного совещания руководителей автопредприятия, правительства Самарской области и поставщиков завода было озвучено решение о сокращении более 27 тыс. сотрудников. Позднее пресс-служба компании опровергла ее.

Отметим, в этом году "АвтоВАЗ" выпустит 332 тыс. автомобилей и машинокомплектов – на 58,6% меньше, чем в прошлом году. Это хуже самого пессимистичного прогноза: в конце июня предполагалось, что завод выпустит в 2009 г. минимум 360 тыс. автомобилей. Число непроданных машин вырастет с нынешних 85,6 тыс. до 112–140 тыс. к концу года.