К концу второго квартала 2009 года совокупная торговая площадь в современных торговых центрах Москвы составила 2,92 млн кв. метров (99 объектов) при показателе обеспеченности населения торговыми площадями на уровне 278 кв. метров на 1 тыс. человек. Об этом сообщает М2 со ссылкой на аналитический материал компании "МАГАЗИН МАГАЗИНОВ" и CB Richard Ellis.
Объем предложения за второй квартал 2009 года увеличился на 54 тыс. кв. метров - открылся ТЦ "Филион". В целом за первое полугодие 2009 года рынок торговой недвижимости Москвы пополнился четырьмя новыми современными торговыми центрами, которые увеличили предложение в данном сегменте на 208 тыс. кв. метров арендопригодных площадей. Это наибольший показатель прироста площадей в первом полугодии за последние пять лет, который, в частности, более чем в 2,5 раза превышает аналогичный в 2008 году.
При этом, несмотря на кризис, в Москве продолжается строительство достаточно большого числа торговых центров. Совокупная арендопригодная площадь таких объектов в настоящее время превышает 700 тыс. кв. метров. Аналитики отмечают, что московский рынок торговой недвижимости является самым крупным в России. Он оказался наиболее устойчивым в условиях экономического кризиса, и во втором квартале 2009 года появились признаки его стабилизации. "Несмотря на значительное количество замороженных проектов, процесс вывода на рынок уже строящихся торговых площадей способен обеспечить спрос со стороны арендаторов в ближайшие годы", - заключают эксперты.