Новости
Сомалийских пиратов будут судить в России
Общество | В России

Российские следователи будут направляться на все суда Военно-морского флота РФ в Аденском заливе для уголовного преследования сомалийских пиратов. Об этом сообщил председатель следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин.

"Сегодня я подписал приказ в сфере борьбы с пиратством, согласно которому на судах ВМФ, находящихся в зоне борьбы с пиратством, будут находиться следователи СКП, которые уполномочены действовать в соответствии с УК и УПК РФ в плане возбуждения уголовных дел против пиратов, задержанных, в том числе, и судами ВМФ России", - сказал он.

По его словам, следователи, находясь на российских судах, смогут возбуждать уголовные дела в отношении пиратов, задерживать их и в дальнейшем передавать в руки российского правосудия, проводить иные следственные действия.

По данным генпрокуратуры РФ, ущерб от современного морского пиратства оценивается в 16 млрд долл. Эта сумма включает расходы на усиление защиты и охрану судов, огромный рост затрат на страхование судов и грузов, направление грузов другими, более длинными маршрутами.

За 2003-2009гг. в районе Аденского залива нападениям пиратов подверглись суда более 20 государств, а членами экипажей и пассажирами этих кораблей являлись граждане около 40 государств. По различным данным, пиратам в регионе Сомали в 2008г. удалось получить 120-150 млн долл. в виде выкупов.

Эти средства позволили им обзавестись более совершенными средствами для захвата крупных торговых судов. В частности, хорошо вооруженные пираты теперь орудуют и с больших плавучих баз среди открытого моря, вдали от сомалийского побережья, что позволяет проводить захваты в сотнях и даже тысячах миль от побережья.

Существенное возрастание угрозы пиратства в Индийском океане привело к резкому (иногда более чем в десять раз) росту страховых тарифов, причем во всем мире, а не только на маршрутах в этом океане. В свзяи с этим некоторые перевозчики выбирают более длинный и дорогой маршрут, не через Суэцкий канал, а вокруг Африки, мимо мыса Доброй Надежды. Этот маршрут почти в два раза длиннее, а каждый день задержки обходится до 40 тыс. долларов.
 

Источник: РБК.