Борьба с нарушителями правил дорожного движения остается эффективным инструментом борьбы с кризисом. Вслед за Украиной, где с ноября прошлого года штрафы выросли в десятки раз, новое закручивание гаек грозит водителям в России.
Накануне глава МВД Рашид Нургалиев предложил лишать пьяных водителей прав без суда и подсчета промилле алкоголя в крови, даже если машина припаркована. Спикер Госдумы Борис Грызлов предложил в пять-десять раз повысить штраф за невключенный поворотник. А в Генпрокуратуре уже создано спецподразделение по надзору за движением. Поводом стала серия летальных автокатастроф: за полгода на дорогах погибли более 10 тыс. человек.
Ситуацию на российских дорогах Рашид Нургалиев на совещании назвал "вакханалией". По его словам, только за последние дни июля в результате крупных дорожно-транспортных происшествий (ДТП) были травмированы 107 человек, 49 из них погибли. Всего за первое полугодие в результате 84 тыс. ДТП в России погибли 10 тыс. 277 человек. Для того, чтобы снизить смертность, Нургалиев предложил дать право ГИБДД лишать нетрезвых водителей прав на месте. Глава МВД потребовал также проверить все автошколы с акцентом на заведениях, выпустивших водителей в 2004-2006 годы, поскольку большинство свежих ДТП на их совести.
Дорожным травматизмом озаботилась и Генпрокуратура, где создали спецподразделение по надзору за безопасностью движения. Чаще проверять станут, в частности, автотранспорт, перевозящий пассажиров и опасные грузы, надлежащее состояние и освещенность дорог, медосвидетельствование водителей. В тот же день Борис Грызлов предложил увеличить со 100 до 500-1000 руб. штраф за невключенный поворотник. "Это тот случай, когда водителю трудно пальцем пошевелить и в прямом, и в переносном смысле", - возмутился спикер.
Волна чиновничьего гнева поднялась после ДТП под Ростовом, где погибли 20 человек, и совещания Совбеза, на котором президент Дмитрий Медведев потребовал от силовиков навести порядок на дорогах. Речь идет не только о нарушителях правил: Нургалиев признал, что хотя 80% ДТП и совершается по вине водителей, "у нас плохие дороги, слабая инфраструктура, строятся рынки и супермаркеты, а подъездных путей нет". Однако очевидно, что наиболее жесткие и обязательные к исполнению меры коснутся водителей, которых можно вынудить платить почти любые штрафы, поскольку залогом является автомобиль. Для сравнения: милиционерам, по вине которых совершается все больше ДТП, грозит лишь переаттестация на предмет навыков экстремального вождения.
Автоэксперты называют инициативы властей недостаточными. Адвокат Игорь Кустов призывает чиновников жестче бороться с коррупцией в своих рядах, это поможет улучшить как минимум качество дорог, пишет РБК daily.