СВЖД из-за кризиса недополучила 10 млрд. руб. выручки.
Как передает корреспондент Накануне.RU, сегодня на пресс-конференции начальник СВЖД Владимир Супрун заявил, что это произошло из-за серьезного падения объема перевозок. В первом квартале перевозки упали на 32,6% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. В июне падение составило 26%. В июле 18,8%. "Положительная тенденция налицо. Наша задача в текущем году выйти на уровень падения перевозок не больше чем 19%", – сказал Супрун. Он подчеркнул, что кризис нанес сильный удар по СВЖД из-за ее местоположения: на Среднем Урале сосредоточено много металлургических производств. В Пермском крае – предприятия, производящие сырье для металлургии. В общей сложности, на СВЖД недогружено 28 млн. тонн продукции, из-за чего компания потеряла 10 млрд. руб. выручки.
Начальник СВЖД рассказал, что сократилась инвестиционная программа. В нынешнем году на нее выделено 15,6 млрд. руб., тогда как в прошлом - 22 млрд. руб.. По словам Супруна, в 2007-м на инвестиции было направлено лишь 10 млрд. руб.. Он заявил, что дорога вынуждена сокращать издержки, из-за чего в первом полугодии 40 тыс. работников перевели на неполный рабочий день. В апреле, когда ситуация улучшилась, 14 тыс. работников вновь обеспечили полной занятостью. Несмотря на кризис, СВЖД дважды индексировало зарплату сотрудникам. В январе на 1,5%. В мае на 5,4%. С 1 августа зарплата поднимется еще на 1,9%. На сегодня работники получают в среднем 23 тыс. 481 руб. в месяц. Между тем, по словам Супруна, в четвертом квартале индексации не будет. С этим решением согласились профсоюзы. "Чтобы проиндексировать зарплату в четвертом квартале, СВЖД дополнительно нужны 38 млн. руб., или высвобождение одной тыс. сотрудников. Профсоюзы согласились с нашим решением не индексировать зарплату. Ведь в этой тысяче может оказаться любой", - сказал Супрун.