В понедельник в Турции должно быть подписано межправительственное соглашение по строительству газопровода Nabucco для поставки газа в Европу в обход России. Глава одного из ключевых участников проекта, австрийской OMV, Вольфганг Руттенрсторфер считает, что Nabucco может быть заполнен газом из Азербайджана, Ирака и Египта. А вот на туркменский газ, за который с Европой борется Россия, "в краткосрочной перспективе" участники Nabucco не рассчитывают.
"Каждый акционер Nabucco, включая OMV, владеет равной долей в проекте — по 16,67%. И финансирование его по предварительной договоренности должно осуществляться пропорционально долевому участию. Примерно 30% от объема инвестиций составит паевой капитал партнеров по проекту, а 70% будет предоставлено кредиторами. На первой стадии это будут средства Европейского инвестиционного банка и Европейского банка реконструкции и развития, а также госагентств и банков, поддерживающих экспорт. Остальные средства займем в коммерческих финансовых организациях. Максимальная мощность газопровода составит 31 млрд кубометров газа, - рассказал Руттенсторфер в интервью газете "Коммерсант".
Он отметил, что даже мощность в 31 млрд кубометров газа не будет достигнута на первом этапе строительства газопровода. "Nabucco начнет работать с 8-10 млрд кубометров. И потом шаг за шагом будет наращивать мощность. Во время стадии переговоров с потенциальными клиентами, которая начнется после завершения создания нормативной базы, мы предложим им разные объемы газа. Концепцией предусмотрено, что 50% мощностей будет заполнено акционерами Nabucco, а 50% — третьими сторонами", - рассказал изданию глава OMV.
Он также пояснил, на какую ресурсную базу все-таки рассчитывают авторы проекта. "Ресурсная база — это хороший вопрос. Для запуска проекта достаточно тех объемов, которые можно будет купить в Азербайджане, Ираке и Египте — 15-16 млрд кубометров в 2015 году. Первые две страны будут поставлять по 7-8 млрд кубометров в год, Египет — порядка 1-2 млрд. Существуют также другие страны, которые могут поставлять газ из этого региона, Туркмения, к примеру, но не в краткосрочной перспективе", - говорит Руттенсторфер.
При этом, по его словам, пока что рассчитывать на иранский газ не приходится, поскольку там сегодня "нестабильная ситуация, и пока на горизонте не видно просвета".