Закрытие Черкизовского рынка существенно повлияет на логистические потоки товаров легкой промышленности не только в Москве, но и в российских городах в радиусе 1,5-2 тыс. км от столицы. По оценкам консультантов MACON Realty Group, это событие вызовет дефицит на розничных рынках всей европейской части станы и заставит продавцов повысить цены на свои товары. А в будущем место Черкизовского займут Лужники, пишет М2.
В ходе изучения рынка торговой недвижимости России, консультанты MACON Realty Group не могли обойти вниманием крупнейший рынок европейской части России - Черкизовский. Исторически он являлся центром сосредоточения покупателей и продавцов товаров легкой промышленности, и связующим звеном между поставками одежды, обуви и аксессуаров из Турции, Китая, некоторых стран Европы и вещевыми рынками всех крупных городов страны. Зона охвата посетителей Черкизовского рынка выходит далеко за пределы Москвы и Московской области и включает, фактически, всю территорию России. Численность мелкооптовых покупателей составляла около 40 тыс. чел. в день или около 30% от общего числа посетителей. Транспортное плечо для мелкооптовых поставок Черкизовского рынка составляло около 1,5-2 тыс. км.
Теперь, после временного закрытия рынка, из логистической цепочки поставок одежды и обуви на оптовые и розничные рынки всех регионов страны исключено главное звено - источник поставок. Это приведет к скорому появлению дефицита предложения на вещевых рынках страны, так как закупки для них, как правило, велись еженедельно, а также к вынужденному изменению дистрибуционной сети. При этом существенно возрастет посещаемость другого крупного оптового рынка Москвы - Лужников. Значительная часть мелкооптовых и оптовых покупателей Черкизовского из регионов продолжит посещать Москву и будет покупать товар уже в Лужниках. Поэтому в среднесрочной перспективе этот рынок может взять на себя роль главного звена поставок товаров, привозимых из-за рубежа в другие регионы России. Другая часть (незначительная) будет самостоятельно закупать продукцию в основных странах-поставщиках (Турция, Китай), что приведет к увеличению расходов на закупку товаров. Помимо прочего, стоимость непродовольственных товаров на рынках регионов возрастет, что и будет обусловлено появлением дефицита и дополнительными финансовыми затратами продавцов.