"Уралвагонзавод" заручился поддержкой премьер-министра Владимира Путина в вопросе создания совместного предприятия с "Транснефтью".
Напомним, решение по этому вопросу так и не принято, причиной тому стали, по словам гендиректора УВЗ Олега Сиенко, лоббистские структуры в правительстве. Он назвал и тех, кто заинтересован в том, чтобы УВЗ в этой программе не оказалось. Напомним , что речь идет о перевозках нефти в цистернах на Дальнем Востоке в рамках проекта "Восточная Сибирь – Тихий океан".
"Мы находились в жесточайшей схватке за получение данного контракта, - сказал Олег Сиенко, отвечая на вопрос Накануне.RU на пресс-конференции сегодня. - Огромное количество лоббистов, которые продвигают частные компании, с приросшими "корнями" в правительстве, постоянно перебегают нам дорогу, стараются любыми способами вытеснить нас из этой программы. РЖД в этом крайне заинтересованы. На прошлой неделе мы должны были подписать документ, называемый "точкой невозврата" (подписания так и не произошло, - прим.). Но у нас есть поддержка, мы - государственное предприятие, мы обратились к Владимиру Владимировичу Путину, он четко и ясно дал понять, что играть с государством с игры и чего-то отдавать "дяде" никто не собирается. При равных условиях и экономическом эффекте прерогатива должна отходить государству", - заявил Олег Сиенко.
Напомним, что "Транснефть" рассматривает различные варианты создания СП для перевозок нефти в рамках ВСТО по железной дороге – как с РЖД, так и без участия монополиста, однако если не заключать договор непосредственно с РЖД, то это поможет "оптимизировать" тарифы, которые в этом случае будут меньше.