Новости
77% россиян предпочитают утолять жажду чаем. Особенно его любят на Урале
Общество | Свердловская область | В России

Даже в разгар лета 77% россиян предпочитают утолять жажду чаем. Причем особенно много любителей этого напитка проживает на Урале (87%) и в Центре России (84%), сообщили Накануне.RU в исследовательском холдинге "Ромир". Четверо из десяти (40%) опрошенных предпочитают минеральную воду, чаще это молодые люди от 18 до 24 лет (50%), жители мегаполисов (50%) и граждане с высоким уровнем дохода (54%).

Кофеманов среди участников оказалось чуть меньше трети (31%), как правило, это люди моложе 45 лет, причем их доля увеличивается пропорционально росту уровня дохода респондентов. Так, если в низкодоходной группе лишь четверть (26%) любят выпить кофе в течение рабочего дня, то из людей со средним доходом уже практически треть (31%) не отказываются от чашечки бодрящего напитка, а среди высокодоходников таких и вовсе более половины (54%). Поклонников кваса по итогам опроса насчитывается чуть более четверти (27%). Наибольшим спросом этот традиционный русский напиток пользуется среди респондентов, проживающих в Центральном ФО (38%), гораздо меньше популярен он на Урале (17%) и на Дальнем Востоке (13%).

Фруктовые соки и нектары пьют почти четверть (23%) наших сограждан, а среди жителей Центрального округа даже треть (33%). Наименее популярны эти напитки на Дальнем Востоке (10%) и в Южном Федеральном округе (13%). У прохладительных газированных напитков, питьевой бутилированной воды, молока и сливок популярность оказалась практически одинаковой, их пьют в течение дня 18-19% наших сограждан. Ягодные морсы пользуются любовью у 13% россиян, особенно у жителей Северо-Западного округа (19%).

Холодный чай – выбор молодых и богатых жителей мегаполисов. В целом по России, доля любителей этого напитка не превышает 9%, однако среди людей с достатком выше среднего, уже практически каждый четвертый (23%) не отказывает себе в стаканчике холодного чая. Энерготоники и безалкогольное пиво завершают рейтинг популярности. Доля потребителей каждого из этих напитков в целом по России не превышает 3%. Однако, каждый десятый (10%) участник опроса в возрасте от 18 до 24 лет признается, что позволяет себе баночку энергетика в течение дня, а 5% мужчин иногда балуют себя безалкогольным пивом.

Но даже при таком разнообразном ассортименте прохладительных напитков каждый пятый (22%) участник опроса пьет простую воду из-под крана, а в Сибири таких даже треть (34%).

Юлия Курочкина