Новости
В Югре начинается реформа речного флота
Политика | Ханты-Мансийский АО - Югра

Правительство Югры предлагает провести реформу речфлота в округе. Окружные органы власти предложили рассмотреть вариант размещения бассейновых органов управления внутренними водными путями и филиал "Росводпуть" в Ханты-Мансийске, как центре сосредоточения грузо- и пассажиропотоков западносибирского региона. Это позволило бы реально влиять на ситуацию в отрасли в границах региона, оперативно решать вопросы обеспечения безопасности судоходства, улучшения потребительских услуг, обеспечения стабильной работы ТЭК в северных регионах, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Югры.

Заместитель руководителя федерального агентства морского и речного транспорта Российской Федерации Олег Шахмарданов отметил: "Размещение органов управления отраслью будет производиться в соответствии социальной значимостью водного транспорта для региона - количеством речного флота, протяженностью водных путей и необходимостью наличия этого вида транспорта для организации перевозок населения. В течение трех лет структурные изменения в органах управления будут произведены". В границах автономного округа работает транспортный флот двух бассейнов Обского и Обь-Иртышского, 4-х наиболее крупных судоходных компаний и 8 портов.

От состояния внутренних водных путей зависит безопасность и регулярность движения скоростного флота. В большинстве населенных пунктов муниципальных образований автономного округа водный транспорт в навигационный период является преобладающим или единственным. Действует 35 регулярных линий с протяженностью от 50 до 600 км. Удобство транспортной схемы и ценовая доступность делает речные перевозки все более привлекательными для населения. По территории округа ежегодно водой перевозится более 350 тыс. пассажиров, обеспечивается доставка народохозяйственных грузов в отдаленные населенные пункты по программе северного завоза, объемы которого составляют до 85 тысяч тонн. Четкое и бесперебойное функционирование водного транспорта для региона имеет стратегическое значение.

Водные пути в границах округа входят в Перечень внутренних водных путей РФ и их финансирование должно осуществляться за счет средств федерального бюджета. Однако, на протяжении десяти лет на их содержание и развитие речного флота выделялось только 40% от необходимых объемов. Правительство автономного округа находило возможность оказания помощи из средств окружного бюджета. По словам руководителя федерального государственного учреждения Объ-Иртышского бассейнового управления водных путей и судоходства Сергея Овчинникова, такое понимание проблем отрасли со стороны округа помогло в свое время сохранить бассейн. Внесение изменений в Бюджетный Кодекс не оставляет далее таких прав субъектам Федерации, поэтому речники сами должны зарабатывать, развивая услуги предприятий водного транспорта.
По словам Олега Шахмарданова, разработанная агентством реформа предполагает разграничение полномочий бассейновых органов по управлению внутренними водными путями. Создается структура, которая будет осуществлять государственные властные и контролирующие полномочия – администрация Объ-Иртышского бассейна и отдельно унитарное предприятие "Росводпуть" с сетью филиалов по бассейнам.

Юлия Курочкина