У вертолета "Газпром авиа", разбившегося 22 июля в Волгоградской области, разрушилась лопасть винта. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета (МАК), такие выводы сделала комиссия МАК по итогам полевого этапа работы.
На данном этапе был проведен весь необходимый комплекс работ на месте происшествия, составлены кроки места АП, проанализирован характер и последовательность разрушения конструкции вертолета. Вертолет эвакуирован для ответственного хранения в ОАО "Международный аэропорт Волгоград". Проведен анализ летной и технической документации, определяющей подготовку экипажа и вертолета к полету. Расшифрованы, синхронизированы и проанализированы данные наземных и бортовых средств объективного контроля.
По результатам всего комплекса работ установлено, что в течение 47 минут полет вертолета проходил нормально. На 48 минуте полета, на высоте 110 м и скорости 200 км/час, произошло разрушение лопасти рулевого винта и возникла сильная тряска вертолета. КВС принял решение произвести аварийную посадку. При выполнении аварийной посадки, практически при зависании, на высоте 15-10 м произошло отделение рулевого винта вместе с хвостовым редуктором, вертолет вошел в неуправляемое левое вращение. При приземлении с вращением вертолет опрокинулся на правый бок и загорелся. Разрушившиеся элементы лопасти рулевого винта были обнаружены на удалении 2300 м от места падения вертолета.
Весь комплект лопастей рулевого винта и разрушившиеся фрагменты лопастей направлены в ФГУ "13 ГНИИ МО РФ", на базе которого будут проведены исследования для определения причины разрушения лопасти в полете.
Напомним, на борту упавшего в Волгоградской области вертолета Ми-8 находилось руководство ОАО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз". Среди списков пассажиров один - заместитель гендиректора и четыре начальника отделов.