Новости
Анатолий Максимов: Кинематограф в России похож на экологическую катастрофу
Общество | Свердловская область | В России

Известный продюсер Анатолий Максимов ("Ночной дозор", "Турецкий гамбит", "Дневной дозор", "Ирония судьбы. Продолжение") сравнил российское кино с экологической катастрофой. "Наше кино под грузом халтуры, которая производится в устрашающем количестве, похоже на экологическую катастрофу", - заявил продюсер на пресс-конференции, посвященной премьере комедии "Каникулы строгого режима" в ККТ "Космос" в Екатеринбурге, передает корреспондент Накануне.RU.

Максимов рассказал, что в прошлом году вышло 155 игровых фильмов, из них только 18 взяли в прокат, остальные были показаны по ТВ или выпущены на дисках. "Фраза "новая отечественная комедия" вызывает у зрителей уныние. Комедии, которые у нас производят в массовом порядке, копируются с американских фильмов, где юмор очень плох. Сейчас перед нами стоит задача заново найти контакт с аудиторией, которую мы теряем. Мы пытались сделать фильм в традициях старых отечественных мастеров. Мы проводили исследование - пойдут или нет люди на этот фильм. Мы опрашивали зрителей в кинотеатрах. Большинство зрителей знали о фильме "Каникулы строгого режима". Но 3% заявили, что у нас актеры не те. 30% опрошенных сказали, что не пойдут на фильм, потому что это отечественное кино", - рассказал Максимов.

Он напомнил, что такое отношение к русским фильмам было не всегда. По его словам, в 2004 году Россия стала первой страной в мире, где отечественное кино занимало первое место. То есть большинство зрителей тогда ходили смотреть именно отечественное кино. "Тогда это был "Ночной дозор". За 2005-2007 года мы удерживали второе место в мире после Южной Кореи. А в 2008 и, наверное, в 2009, к сожалению, историческое поражение неизбежно, американское кино завоевывает обратно свои позиции", - подчеркнул Максимов.

Он добавил, что пока аудитория отвергает отечественное кино. Но у него есть мечта снять фильм о человеческой драме, где не будет ни выстрелов, ни космических кораблей – ничего американского.

Татьяна Дрогаева